Анализ слоганов в рекламе автомобилей

Nov 18, 2013 10:07

Какие автомобильные слоганы используются в рекламе? С помощью каких приемов они составлены? Как придумать наиболее удачный автомобильный слоган?

Чтобы ответить на эти вопросы, Ирина Фомина проанализировала 32 рекламных макета из тематических журналов об авто за октябрь 2013 года. Использованные в рекламных модулях слоганы она разделила на 10 групп, исходя из особенностей формы и содержания:

1) Прямое или косвенное побуждение

Ford Focus. Не ищите причин, пользуйтесь возможностью!






Hover H 5. Навстречу путешествиям!




Kia Sportage . Займи свою территорию!




Lada Largus . Поехали вместе!




Абсолютно новый Nissan Almera . Забудьте о плохих дорогах!




Huindai. Живи ярко!




Подобная конструкция слоганов не нова, но по-прежнему популярна и актуальна. Все слоганы этого типа имеют в своем составе глагол в повелительном наклонении, а значит, содержат призыв к действию, что однозначно играет товару на руку. Кроме того, постоянный спутник таких сочетаний - восклицательный знак, а эмоциональная окрашенность слоганов является преимуществом практически всегда.

2) Провокация

Ford Kuga . Первый смарт-кроссовер. Соблюдает дистанцию. А ваш автомобиль так умеет?




Новый BMW 5 серии. Стоит ли платить водителю за удовольствие от вождения?




Chevrolet Niva . Грязи есть чего бояться




Смелый прием, на который готова не каждая компания. Тем не менее, налицо очевидные плюсы подобных формулировок: вопросительная форма располагает к диалогу, а провокационное содержание вызывает эмоции и запоминается. Отличный вариант для товара, имеющего ощутимое преимущество. Показать его «крупным планом» в слогане не составит труда.

3) Перечисление характеристик автомобиля

Hover H 6. Сверхновый. Сверхпопулярный.




UAZ Patriot . Новый. Комфортный. Проходимый. Вместительный.




Luxgen 7 SUV . Новый. Инновационный. Городской.




Новый Audi A 3 Sedan . Эволюция формы. Кульминация стиля.




В каждом слогане - от 2 до 4 характеристик, разделенных точками. Скучно и лишено новизны. Но стоит отдать должное бренду Audi , который не просто перечислил качества автомобиля, а показал динамику их развития.

4) Автомобиль как показатель высокого статуса владельца

Новый Equus . Знак превосходства




Новый Renault Koleos . Вседорожное признание




Tiggo . Мужские ценности возвращаются




Subaru Forester . Для лучших в мире мест




Бесспорно, самая тонкая формулировка использована в рекламе Subaru Forester : вызов или комплимент потенциальному покупателю (вы же хотите бывать только в лучших местах, верно?) и при этом - информация о высокой проходимости автомобиля. Текстовая составляющая органично дополнена визуальным подтверждением: автомобиль стоит на берегу обрыва. На мой взгляд, одно из самых оригинальных и интересных решений из всех, рассмотренных в этой статье.

5) Надежность и комфорт автомобиля

Grand Cherokee 2014. Создан из инноваций




Peugeot 301. Сделан в Европе. Проверен в России




Renault Fluence . Комфорт в одно касание




Такие слоганы, возможно, понравятся консервативным покупателям-практикам. Строго, четко, по делу. Эмоциональная составляющая в данном случае остается в стороне.

6) Удовольствие от обладания автомобилем и процесса вождения

Новый Accord. Все грани удовольствия




Nissan Juke . Превращая движение в драйв




Обновленный Volvo XC 60. Движимый желаниями




Haima 7. Превосходя ожидания!




А здесь как раз наоборот. Причастия и деепричастия, входящие в состав слоганов, погружают читателя в процесс вождения и тем самым вызывают эмоции. А маркетологи Haima 7 даже ухитрились обыграть в рекламном макете мечту многих мужчин об отцовстве.

7) Выгода как главное преимущество

Volkswagen Touareg . Весомый пакет опций




В борьбе за прибыль побеждает Fiat Ducato .




Еще один метод, рассчитанный на покупателей-практиков. Никаких лирических отступлений. Только факты, только выгоды.

8) Олимпийские игры

Volkswagen . Первая победа еще до Игр.




Болеем за болельщиков.

Volkswagen Amarok Sochi Edition . С вами в одной команде




Грядущие Олимпийские игры в Сочи нашли отражение и в рекламе автомобилей. Volkswagen даже выпустил специальные машины и теперь активно их продвигает, используя слоганы спортивной тематики.

9) Иллюзия обладания

Мой путь. Моя Corolla .




Renault Sandero Stepway. Твой автомобиль . Твоя свобода




Иллюзия обладания автомобилем достигается с помощью использования притяжательных местоимений, усиленного синтаксическим параллелизмом. Примечательно, что слоганы разных марок авто построены по одинаковым принципам.

10) Игра слов, сленг

Audi Q 3. Спорт с первого взгляда




Fiat Freemont . Большие семьи рулят!




В первом случае умело обыгран фразеологизм «любовь с первого взгляда ». Во втором - использован глагол « рулить » в своем сленговом значении «быть лучше других » и в то же время - в прямом значении « управлять автомобилем». Кроме того, второй слоган имеет социально значимый посыл. Редкий случай безупречного сочетания небанальной формы слогана и его многогранного содержания.

Подводя итоги, стоит сказать, что разнообразию автомобильных слоганов нет границ. Рассмотренные в статье методы создания слоганов - лишь малая часть большого творческого полотна, на котором творят маркетологи и копирайтеры. Оценить, что хорошо, а что плохо в креативе - задача не из простых, поскольку любые мнения чрезвычайно субъективны. Тем не менее, вряд ли подлежит сомнению тот факт, что эмоционально окрашенные слоганы смотрятся выигрышнее нейтральных, а взаимоинтеграция текстовой и визуальной составляющих дает рекламному макету дополнительные конкурентные преимущества.

Ирина Фомина, smart-words.ru
Advertology.Ru

Реклама, Копирайт, Слоган, Большие бренды, Креатив

Previous post Next post
Up