Давно искал такую подборку в одном месте. AdMe.ru опросил российских креативщиков и скомпилировал список из самых главных и самых интересных книг по рекламе, которые желательны к прочтению.
Классика
Дэвид Огилви «Огилви о рекламе»
Книги Дэвида Огилви, приведенные в самом начале списка, конечно же, устарели относительно тех условий, в которых работаем сейчас мы, но лучше него базовые принципы рекламы и профессии креативщика никто так и не сформулировал, и Огилви - это «must read», что бы кто ни говорил.
David Ogilvy «Ogilvy on Advertising»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/b_ogilvy_ads_width200.jpg)
Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента»
David Ogilvy «Confessions of an Advertising Man»
К названиям на русском языке мы привели и названия на английском - у некоторых книг хромает перевод, а некоторые лучше вообще читать на английском.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/ogilvy2.jpg)
Bill Bernbach «William Bernbach said...»
Это сборник цитат Билла Бернбаха, на русском языке не издавался.
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/bernbach.jpg)
Клод Хопкинс «Моя жизнь в рекламе» и «Научная реклама»
Claud Hopkins «My Life in Advertising» and «Scientific Advertising»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/hopkins.jpg)
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/science_sm.jpg)
Джек Траут, Эл Райс «Позиционирование. Битва за умы» и «Маркетинговые войны»
Jack Traut, Al Rise «Positioning: The Battle for Your Mind» and «Marketing Warfare»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/traut.jpg)
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/wars.jpg)
Джек Траут, Стив Ривкин «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции»
Jack Traut, Steve Rivkin «Differentiate or Die: Survival in Our Era of Killer Competition»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/traut2.jpg)
Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера»
Joseph Sugarman «The Ultimate Guide to Writing Powerful Advertising and Marketing»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/sugarman.jpg)
Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы»
John Caples «Tested Advertising Methods»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/caples.jpg)
Питер Кук «Креатив приносит деньги»
Peter Cook «Best Practice Creativity»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/cook.jpg)
Генри Чармэссон «ТОРГОВАЯ МАРКА. Как создать имя, которое принесет миллионы»
Henri Charmasson «Creating the perfect name for your company or product»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/trademark.jpg)
Марк Тангейт «Всемирная история рекламы»
Mark Tungate «Adland a Global History of Advertising»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/history.jpg)
Современная литература
Боб Гарфилд «10 заповедей рекламы»
Bob Garfield «And Now a Few Words from Me»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/garfield.jpg)
Люк Салливан «Рекламная пауза. Откровения креативного директора»
Luke Sullivan «Hey, Whipple, Squeeze This: A Guide to Creating Great Ads»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/sullivan.jpg)
Джей Конрад Левинсон «Партизанская креативность»
Jay Conrad Levinson «Guerrilla Creativity»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/levinson.jpg)
Майкл Ньюман «Креативный прыжок. 10 уроков эффективной рекламы, на которые вдохновило Saatchi & Saatchi»
Michael Newman «Creative Leaps: 10 Lessons in Effective Advertising Inspired at Saatchi & Saatchi»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/newman.jpg)
Вальтер Шёнерт «Грядущая реклама»
Walter Schonert
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/shenert.jpg)
Адам Морган «Съесть большую рыбу. Как бренды-реформаторы могут конкурировать с брендами-лидерами»
Adam Morgan «Eating the Big Fish: Now Challenger Brands Can Compete against Brand Leaders»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/morgan.jpg)
Джон Стил «Правда, ложь и реклама»
Jon Steel «Truth, Lies, and Advertising: The Art of Account Planning»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/steel.jpg)
Джим Эйтчинсон «Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке»
Jim Aitchison «Cutting Edge Advertising: How to Create the World’s Best Print for Brands in the 21st Century»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/aitchison.jpg)
Пол Арден «Прыгай выше головы»
Paul Arden «It’s not how good you are. It’s how good you want to be»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/arden.jpg)
Джон Филип Джонс «Рекламный бизнес. Деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации»
John Philip Jones «The Advertising Business: Operations, Creativity, Media Planning, Integrated Communications»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/jones1.jpg)
Джон Филип Джонс «Мифы, небылицы и факты о рекламе. Анализ 28 самых живучих мифов»
John Philip Jones «Fables, Fashions, and Facts about Advertising: A Study of 28 Enduring Myths»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/jones2.jpg)
Уильям Аренс «Современная реклама»
William F. Arens «Contemporary Advertising»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/arens.jpg)
Наоми Кляйн «No Logo»
Naomi Klein «No Logo»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/Naomi_Klyajn__No_Logo_Lyudi_protiv_brendov.jpg)
Джозефф Яффе «Up & Down. Реклама. Жизнь после смерти»
Joseph Jaffe «Life After the 30-Second Spot»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/jaffe_good.jpg)
Артур Гогац и Рубен Мондехар «Бизнес + Креатив. Преодолеть невидимые барьеры»
Arthur Gogatz, Reuben Mondejar «Business Creativity: Breaking the Invisible Barriers»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/gogats.jpg)
Хемиш Прингл «Звезды в рекламе»
Hamish Pringle «Celebrity Sells»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/214690.jpg)
Джон Грант «Манифест инноваций бренда»
John Grant «The Brand Innovation Manifesto»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/manifesto.jpg)
Ralf Langwost «How to catch the Big Idea: The Strategies of the Top-Creatives»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/big%20idea_sm.jpg)
Бенуа Эльбрюнн «Логотип»
Benoit Heilbrunn «Le logo»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/logo.jpg)
Христо Кафтанджиев «Образ женщины в рекламе» и «Секс и насилие в рекламе»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/woman.jpg)
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/sex.jpg)
Мартин Линдстром «Buyology: увлекательное путешествие в мозг потребителя» и «Чувство бренда»
Martin Lindstrom «Buyology: Truth and Lies about Why We Buy» and «Brand Sense»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/buyology.jpg)
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/brand%20sense.jpg)
Mario Pricken «Creative Advertising» and «Visual Creativity»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/creative%20advwrtising_sm.jpg)
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/viseal%20creativity_sm.jpg)
Аластер Кромптон «Мастерская рекламного текста»
Alastair Crompton «The Craft of Copywriting»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/copywriter.jpg)
К.Бове/У.Аренс «Современная реклама. Рекомендации для написания хорошего текста»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/modern%20advertising.jpg)
Джо Витэйл «Гипнотические рекламные тексты. Как искушать и убеждать клиентов одними словами»
Joe Vitale «Hypnotic Writing: How to Seduce and Persuade Customers with Only Your Words»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/hypnotic.jpg)
Майкл Ньюман «22 непреложных закона рекламы»
Michael Newman «The 22 Irrefutable Laws of Advertising»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/22.jpg)
Дрю Жан Мари «Ломая стереотипы»
Jean-Marie Dru «Disruption»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/stereotypes.jpg)
Джозеф Хиз, Эндрю Поттер «Бунт на продажу»
Joseph Heath, Andrew Potter «The Rebel Sell»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/rebel.jpg)
Джонатан Бонд, Ричард Киршенбаум «Охота на циничного покупателя»
Jonathan Bond, Richard Kirshenbaum «Under the Radar: Talking to Today’s Cynical Consumer»
![](http://files.adme.ru/files/news/part_23/235255/radar.jpg)
А какие книги вы можете порекомендовать?