Хорошо помню как в восьмидесятых годах прошлого века транспортная проблема на Косой Горе стаяла очень остро. Был один маршрут автобуса и один маршрут трамвая - автобусы ходили переполненные под завязку да и стоимость проезда в них была втрое выше чем на прочих городских маршрутах. Жители посёлка неоднократно обращались к городским властям, давали наказы депутатом тогда ещё городского Совета от Косой Горы, просили как сравнять стоимость поездки со всеми прочими городскими маршрутами так и рассмотреть вопрос пуска троллейбуса на Косую Гору. С тех пор прошло много времени,трамвайную линию на Косую Гору закрыли, маршрут автобуса продлили до ТулаЧермета, появились коммерческие маршрутки №33 и №34. Стоимость проезда с Косой Горы как это и положено сравняли с остальными городскими маршрутами, но вопрос о пуске троллейбуса так до последнего времени и казался несбыточным.
Но в уже прошедшем 2014 году проблема сдвинулась с мёртвой точки. Городом было решено закупить троллейбусы саратовского предприятия "Тролза" вместимостью 105 человек,которые оснащены аккумуляторами (фирма Тошиба) и специальной системой управления (фирма Driv Elektro) ,что позволяет им проезжать до 15 км используя автономный источник питания.Всего было закуплено 16 таких троллейбусов которые решено было пустить по маршрутам №10 (ст.Южная-детская обл.больница) и № 12 (Московский вокзал-ст.Южная-пос.Косая Гора)
Уже 1 января 2015 года смог позволить себе удовольствие прокатится по новому маршруту №12 ( Косая Гора-ст Южная,далее по маршруту №5 до Московского вокзала)
Маршрут троллейбуса Косая Гора(остановка ДК -ст.Южная-ул.Короленко- Московский вокзал). Считаю география маршрута удобная-маршрут во первых соединяет Косую Гору с центром Привокзального теперь уже округа и до администрации,налоговой,пенсионнго теперь косогорцы могут доехать без пересадки,да и беспересадочного маршрута непосредственно до Московского вокзала ранее с Косой Горы не было. Во вторых маршрут разгрузит пассажиропоток из центра пос.Косая Гора( в часы пик автобусы и маршрутки уже от их конечной по ул.Дронова шли переполненные).
Троллейбусы низкопольные что удобно как маломобильным жителям так и пассажирам с детьми.
Предусмотрены в троллейбусе пандус,место для инвалидной коляски,а около двери миеется кнопка вызова водителя.
Троллейбус на автономном ходу уверенно проходит подъёмы:
1.Долина Х
2.Косая Гора.Подъём по ул.Демешковская.
Из недостатков и (или) недоработок:
1. Видимо хвалёная система управления (фирма Driv Elektro) уже дала сбой-подключать,отключать машину от контактной сети водителям приходится вручную.
2.По маршруту сегодня было всего 2 троллейбуса.что крайне мало(интервал движения в районе часа),надеюсь что после обкатки троллейбусов добавится и интервал движения станет приемлемым.
3.Это скорее организационно-технические недостатки первого дня: у кондуктора не сканировались социальные проездные сроком действия до 31.01.2015 года,а так же на валидатере отсутствовал сам маршрут №12.
Маршрут новый,пассажиры пока не привыкли и номер пока дублируется 12-5.
В целом же несмотря на вышеперечисленные недостатки,которые хочется верить носят временный характер думаю всё таки стоит сказать спасибо администрации города Тулы,МКП "Тулгорэлектротранс" за организацию поистине долгожданного троллейбусного маршрута на посёлок Косая Гора!