Театр Серафима

Feb 03, 2013 18:39


Среднее. Женское. Мужское.

Среднее было тяжелым и постоянным. Женское громогласно и ужасно, оно подобно лаю легендарной сторожевой собаки, оно приземисто, как изъеденные изнутри колонны, оно плотно, как воздух, заполняющий гигантские подземные пустоты.

Я кричу во сне, но я знаю, что сплю, и на двух берегах своего сновидения я устанавливаю свою волю.

Я кричу внутри своего каркаса из костей, внутри полости своей грудной клетки, которая обретает непомерную важность перед оцепеневшим взглядом моего сознания.

Но когда имеешь дело с этим пронзительным криком, чтобы закричать, мне нужно упасть.

Я падаю в подземелье и больше не выхожу наружу, я больше не выхожу.

Никогда больше я не оказываюсь Мужском.

Я сказал: Мужское - это ничто. Оно сохраняет силу, однако оно погребает меня внутри этой силы.

Наружно же это некий хлопок, личинка воздуха, серозная капля, взрывающаяся в воде, - о, это мужское начало, вздох закрытого рта в то самое мгновение, когда этот рот закрывается.

Когда весь воздух изошел криком и больше уже ничего не осталось для лица.

Женское закрытое лицо быстро теряет интерес к громкому рычанию сторожевого пса.

И вот тут-то и начинаются водопады.

Крик, который я только что испустил, остается сном.

Но это - сновидение, пожирающее сновидение.

Я, конечно же, остаюсь в подземелье, я дышу мелкими, приспособленными к нему вздохами, и вот - о чудо - я сам уже актер.

Воздух вокруг меня просторен, но строго отмерен, ибо со всех сторон эта пещера замурована.

Я подражаю оцепеневшему воину, оказавшемуся в полном одиночестве в подземных пещерах - он кричит от страха.

Так что крик, который я только что испустил, вначале взывает к щели молчания, - причем молчания все более сжимающегося; затем он призывает шум водопада, шум воды, и это вполне нормально, ибо всякий шум связан с театром. Вот так во всяком настоящем театре царит вполне понятный ритм.

Арто А. Театр и его двойник. М., 1993, с. 161-162
Previous post Next post
Up