Dec 27, 2014 19:59
Как известно, в России две беды: дураки и дороги. Многие считают, что есть ещё беды - это дураки на дорогах, и когда дураки эти дороги делают.
Если с дураками на дорогах согласиться можно, то с якобы «дураками-дорожниками» стоит разобраться, потому как не верится, что, тратя такие огромные деньги, нельзя нанять грамотных специалистов.
Даже учёных привлекли, дабы разобраться, почему у нас плохие дороги. И вот, что учёные «нарыли».Одной из причин некачественного дорожного полотна является позднее объявление конкурсных процедур. Они начинаются параллельно выходу асфальтоукладчиков на дорогу. Как следствие имеем нерациональное размещение подрядов, затяжное строительство, ведущееся и в снег и в дождь. Асфальт нередко бросают непосредственно в лужи, какого же качества тогда стоит ожидать?
Вторая причина - некачественные процедуры отбора подрядчиков. Ситуацию, конечно, можно изменить, но необходимо заняться расширением квалификационных требований по конкурсам и введением предварительного отбора подрядных организаций. Говоря о качестве работ, то оно должно значительно превалировать над ценой. Всяческие возможности демпинга должны быть исключены.
Третья - нереальные условия, на которых основана контрактная система. Подрядчиков необходимо мотивировать к ритмичной работе посредством специальной системы оплаты. Она должна влиять на качество работ и сроки их сдачи. С этой целью должен формироваться реалистичный бюджет.
Причина номер четыре, на которой основывается плохое качество автодорог - эта комплексная система технадзора, которой просто нет. Получается, что никто не следит за дорожными работами и их организацией. Ясная и прозрачная система конкурсов в плане технического надзора строительства должна быть обеспечена на высшем уровне. Конкурсные процедуры должны быть доступны лишь профессионально подготовленными специалистам. Они должны располагать превосходной технической базой по региону.
И вдобавок на низкое качество российских дорог влияет ненадлежащий контроль над тем, как подрядчики выполняют свои гарантийные обязательства. Учёные резюмируют: со стороны заказчиков должны поступать претензии и требования к исполнителям обязательств по дорожному строительству. Ведь зачастую все огрехи начинают проявляться только через пару-тройку лет после приёмки работ. А непосредственной обязанностью чиновников должны выступать, как минимум, попытки добиться того, чтобы исполнитель выполнял свои гарантийные обязательства. Здесь можно не брезговать всеми методами, в том числе, и в судовом порядке.
В общем, если переводить на простой и понятный язык, виной снова халатность, отсутствие контроля и... наше родное российское воровство и коррупция. Даже правительство признаёт этот факт.