Сумерки бунта

Dec 19, 2018 13:07

Франция была первоклассным социальным государством, хотя с годами социальных благ становилось всё меньше. После создания Евросоюза французы определённо стали жить хуже. Оно и понятно, общий европейский рынок создавали для того, чтобы помочь олигархам делать деньги, а не для блага трудящихся масс. Правительство поднимало пенсионный возраст, снижало социальные расходы, облегчало жизнь крупному капиталу. В ответ французы устраивали демонстрации и протесты, но пользы от них было немного.



Нынешнее восстание "жёлтых жилетов" показывает провал демократии. Во Франции эталонная демократическая система. Кандидаты в президенты выдвигаются от разных партий, устраивают яркие, насыщенные дебаты. Выборы свободные и честные, суды независимые, власть сменяется регулярно. Несмотря на это президентами становились политические мутанты. Саркози повысил пенсионный возраст, развязал войну в Ливии, обвинялся во взяточничестве. Олланд поднял налоги на богатых, однако он дал дорогу упрощениям трудовых законов и ввёл в политику Макрона.

Демократическая машина с её многопартийностью, свободными выборами, сменяемостью власти оказалась бесполезной. Партии и политики не выражали интересов народа. Избирателями оказалось легко манипулировать, предлагая им выбирать меньшее зла. По итогу выбранное зло всегда оказывалось больше. Это вызвало законное разочарование в политсистеме Пятой республики.

Макрон, успешный гей, либерал, инвестиционный банкир оказался скверным президентом. Всего за год он успел разозлить избирателей хамским отношением к простолюдинам. Он начал проводить множество реформ, про которые народ сразу же подумал, что они помогают богатым. Он упростил трудовые законы, что вызвало волну забастовок. Заставил пенсионеров платить дополнительные отчисления, отменил индексацию пенсий. В ответ пенсионеры устроили гневные демонстрации.

Наконец, Макрон отменил солидарный налог на богатство. Согласно исследованиями, наибольшую выгоду от его реформ получил 1% сверхбогачей, наибольший ущерб понесли беднейшие слои населения и часть среднего класса. Сам Макрон объясняет это тем, что именно богатые развивают экономику.

Последней каплей стало повышение топливного налога. Цены на топливо росли последние несколько лет. Ключевую роль сыграли налоги, целью которых было сократить использование ископаемого топлива. Европейцы сейчас одержимы развитием электромобилей и возобновляемой энергетики. Политики объясняют это заботой об экологии.

Есть предположение, что европейцы пытаются стать независимыми от поставщиков топлива. Действительно, Россия, Саудовская Аравия и другие поставщики могут манипулировать европейской политикой. Проблема в том, что электричество в Европе стоит очень дорого. Энергию можно вырабатывать на атомных станциях, однако европейские политики относятся к ним враждебно. Тот же Макрон заявил о желании закрыть все АЭС и заменить их ветряками и солнечными батареями. Тогда электричество станет ещё дороже.

Протесты "жёлтых жилетов" послужили спусковым крючком, который высвободил накопившееся недовольство. Правительство согласилось заморозить цены на топливо, но бунтарям этого уже было мало. Они требовали снизить пенсионный возраст, повысить минимальные зарплаты и пенсии, ограничить максимальную зарплату. И быстро появилось требование отставки Макрона. На одном из митингов разгневанные граждане установили гильотину из фанеры и картона с резиновой отрубленной головой и надписью "С днём рождения, Макрон!" Более гуманные демонстранты хотели отправить Макрона в Гулаг.

Протестующие говорили, что выступают против неравенства и бедности, Макрона называли "президентом богатых" и ругали за поддержку крупного бизнеса. Мне аж прямо захотелось их поддержать. К сожалению, я видел список требований, составленных бунтующей толпой. Там были хорошие требования, такие как пересмотр приватизации, повышение минимальных пенсии и зарплаты. Но также было много глупостей, вроде запрета пластиковых пакетов. Наверное, это из-за общей хаотичности и стихийности движения. "Жёлтые жилеты" не имели общей цели, идеологии и программы. Они вобрали в себя всех недовольных жизнью, а таких оказалось много.

Это было настоящее движение рабочего класса. Не случайно все демонстрации проходили только по выходным, в будние дни недовольные (как ни странно) работали. Здесь видна огромная разница с майданом, когда тысячи тунеядцев сидели на площади, не работая и подкармаливались олигархами. Также это свидетельствует об упадке некогда великих профсоюзов.

К тому же французским работягам некуда деваться. Россияне мелкобуржуазная нация, большинство из них владеет квартирами и другой недвижимостью. У половины западных европейцев нет никакой собственности. Взявшие ипотеку обычно выплачивают кредиты к старости. Такое неустойчивое положение вынуждает европейцев более активно защищать свои интересы. Россиянин может втихаря мечтать "Вот брошу всё и свалю во Францию". Украинцы скакали на майдане от желания войти в Европу. А французам бежать некуда, разве что на другую планету.

В России о французских событиях рассказывают с таким видом, будто жуют лимон. Либералов не устраивает очевидно классовый характер протестов. Они больше симпатизируют Макрону, которого хотели бы видеть во главе России. Кремлёвские пропагандисты вообще боятся любых народных выступлений. Они сравнивают демонстрации с майданом. Бормочущие "аналитики" напускают конспирологический туман, рассказывая про то как мировой историей управляют разные группировки англосаксов, каббалистов и рептилоидов. Приходится согласиться с мнением Александра Дугина, что российская инфосфера, телевидение и интернет превратились в токсичный апокалиптический кошмар.

Скоро появилась версия о российском вмешательстве. Пока не было обнаружено никаких фактов, связывающих протесты с Россией. И Маша Захарова не раздавала парижанам в жёлтых жилетах. Я не думаю, что ГРУ или американские спецслужбы прямо организовали протесты. Это было стихийное движение, проявление народной солидарности. С другой стороны, у Кремля может возникнуть желание подлить бензинчику в костёр народного гнева, чтобы воспользоваться протестами в своих целях.

С первых дней демонстрации отслеживались журналистами с Раша Тудей. Они находились в гуще событий, дюжина корреспондентов была ранена. Марин Лепен, давно известная тем, что её финансирует Кремль, сразу поддержала движение. Также поддержал протестующих Меланшон. Он приезжал в Москву встречаться с Путиным, но пока этим дело ограничилось.

Надо учесть, что все французские политики коррумпированы. Все детутаты регулярно обвиняются в мухлеже с зарплатами помощников. Макрон и другие правые имеют шлейф скандалов и уголовных дел. Саркози даже пытались засудить по поводу взяток. Конечно, масштабы французской коррупции в сто раз меньше российских.

России было бы выгодно свалить Макрона и привести к власти кого-то из путинских протеже. Сейчас на Западе сформировался анти-российский блок. Новый пророссийский президент Франции признает Крымнаш, после чего исчезнет повод для санкций. Если уж совсем дать волю мечтам, можно было бы развалить НАТО. В принципе, можно испытать счастье на следующих выборах, но до них слишком долго ждать. За пять лет российская экономика может полностью разориться. Это вынуждает форсировать события.

Скорее всего, Макрон всё-таки устоит. Пять тысяч буйных анархистов арестованы и будут осуждены на длительные сроки заключения. Законы о митингах собираются приблизить к российскому эталону. Макрон сможет загасить недовольство, откупившись от бунтовщиков. Фактически он уже начал это делать, объявив о повышении минимальной зарплаты и других подачках.

Я думаю о том, какое влияние могло бы оказать случившееся на нашу страну. Россия вечно смотрит в рот Западу и подражает ему. Мы и капитализм начали строить для того, чтобы быть похожими на западные страны. Французский бунт может указать россиянам, за что надо бороться.

У Макрона и Путина много общего. Путин тоже президент богатых. Он создаёт благоприятные условия для бизнесменов и повышает налоги для простых граждан. Путин неоднократно оскорблял "неудачников", называл социальную защиту "иждивенчеством", говорил, что государство ничего не должно. Однако российская оппозиция тоже для богатых. Она вся буржуазная, хорошо если не русофобская. В основном боротьба ведётся за большую свободу для бизнеса. Мне трудно представить в РФ митинги с требованием поднять налоги на богатых. Даже требования повысить зарплату вызывают истерику. Да и само слово "оппозиция" давно стало ругательством. Впрочем, российские дела требуют отдельного обсуждения, но мне почему-то не хочется их обсуждать.
Previous post Next post
Up