Настольная игра "Хоббит. Неожиданное путешествие". Обзор и впечатления.

Feb 06, 2014 17:20

Многие люди, услышав о настольных играх, прежде всего стереотипно представляют себе какое-нибудь лото, поле с фишками и кубиком, или в лучшем случае шахматы.
Однако мир сегодняшних настольних игр настолько велик и разнообразен, что сводить все к примитивному броску кубика и перемещению фишек на игровом поле будет просто кощунственно.

Мой сегодняшний рассказ будет посвящен настольной игре "Хоббит. Неожиданное путешествие", которую выпустили на основе одноименного фильма по мотивам книги Дж.Р.Толкина "Хоббит. Туда и обратно".
Эта игра принадлежит к классу кооперативных (командных) игр, а это значит, что в этой игре абсолютно отсутствует соперничество между игроками. Все участники объединены общей целью и играют против самой игры. Выигрываем вместе, вместе и проигрываем.

Кому эта игра может быть интересна?
Конечно же семьям, поскольку механика игры позволит участвовать в игровом процессе даже совсем юным игрокам (лет с 6-7 можно пробовать).
Тем, кто любит фэнтазийный мир Толкина, кто не безразличен к тематике Хоббита и Властелина колец.
А еще такую игру можно посоветовать для укрепления взаимопонимания в группах людей связанных общем делом (например, командам разработчиков), поскольку в процессе игры все участники должны вырабатывать общую стратегию, советоваться и принимать решения по ходу игры, чтобы не проиграть и выполнить задание.

Ну а теперь подробнее о самой игре и немного о ее правилах.




Игра предназначена для 2-4 игроков. Время игры - час-полтора.
Цель игры: каждый игрок должен довести до финиша фишку хотя бы одного из своих гнома, а также общими усилиями туда должена добраться и фишка хоббита Бильбо.

Помимо фишек гномов и Бильбо, которые перемещаются по основному игровому полю (по каменной дорожке) через препятствия в виде Холма Троллей (левый нижний угол игрового поля) и Мглистых Гор (в правом мерхнем углу поля), у нас еще имеются фишка Гендальфа Серого, которая движется по своей траектории в цетре поля.



Основные действия играков заключаются в следующем:

1. В начале игры каждый игрок получает по 3 карты из основной колоды карт, на рубашке которой изображен желудь.



Это могут быть карты гномов (боевые карты, с помощью которых игрок сражается с неприятелем - орками, троллями и т.д.), на которых в красном кружке нарисована цифра обозначающая силу гнома. Кроме карт гномов встречаются карты для перемещения Бильбо и Гендальфа, карты пони для того, чтобы можно было совершить ход вторым неактивным гномом или двумя (своим и чужим гномами). Такке попадаются карты немедленных действий - карты угрозы, срочные ходы Гендальфа или Бильбо. Эти карты имеют розовый фон, действия, указанные на них выполняются сразу, после чего карта идет в отбой.

2. Осуществление хода игрока. Из карт ходов игрок выбирает карту определяющую, на сколько делений вперед пойдет его гном. После чего карта переворачивается лицом вниз.
Карты ходов соответствуют цвету гномов игрока. Выглядят следующим образом.



После того, как гном пошел на определенное количество делений, карта хода не идет в отбой. Игрок по очереди использует каждую карту для хода, после чего все карты снова переворачиваются лицом вверх, и игрок может выбирать любую из них для своих действий.

После того, как игрок осуществил ход активным гномом с помощью карты хода, он может выполнить другие действия (при наличии определенных карт на руках): переместить Гендальфа по его полю, подвезти второго гнома на пони (если есть карта пони), выполнить ход фишкой Бильбо (при наличии его карты). Все отработанные карты возвращаются в отбой.

3. Завершение хода: игрок тащит из основной колоды 2 карты и передает право хода следующему игроку.

4. Поля приключений: Холм Троллей обозначен на игровых полях стрелкой, а Мглистые горы - рунами.



5. Ведение боевых действий. Попав на поле приключений игрок (гном или Бильбо) должен тащить соответствующую карту приключения и выполнять задание, указанное на ней.



Например: если нам попалась карта, на которой нарисован Тролль, то чтобы победить этого тролля игрок должен отдать столько карточек с гномами, сколько обозначено на карте этого тролля. У гномав стоят свои значения, как правило от 1 до 4, но также попадаются гномы с более сильными значениями.
Если игрок не в состоянии победить карту приключения, то он может отступить на соответствующее количество ходов, равное числу на карте тролля. Либо же отдать карту Торина, это значит "напугать" - тролль не побежден, но отступать нет необходимости.

Карты приключений Мглистых Гор как правило содержат более серьезные угрозы, а значит игрокам следует поднакопить карт боевых гномов, прежде чем идти сражаться с врагами в Мглистых Горах.


6. Кроме полей приключейний, у нас также имеются поля Ривендейла, к которым принадлежит отдельная колода карт.





В ней как правило попадаются всяческие бонусы - сильные гномы, пони с большим числом для перемещения по полю и т.д. Но могут попадаться и угрозы. Каждому обозначению на поле соответствует своя стопка карт, перепутать практически невозможно :)

Вот так выглядит игровое поле перед старотом.



Казалось бы все просто - выбрал карту хода, подвинул своего гнома, подвинул второго, если есть на руках пони или подвинул Бильбо, повоевал с орками, взял новых карт, передал ход другому.
Но у нас на карте имеется еще жетон гоблинов со своим спиральным полем:



Каждый раз, когда мы вытаскиваем из колоды карту Угрозы, на каторой сказано, что жетон гоблинов движется на 1 деление вперед, мы обязаны выполнить это действие. Как только жетон гоблина достигает красного поля (цифры 4, 7, 9) гном, стоящий впереди всех попадает в плен. Если на поле оказываются 2 гнома, то они вместе пападают в плен. Плен - это значит данный гном ходить больше не может до тех пор, пока его не выручат друзья. В плен может попасть и Бильбо, которого тоже нужно спасать, т.к. мы обязаны довести его до финиша.
Чтобы выручить из плена гнома нужно стать с ним на одно поле и отдать гномов на сумму 10 очков, либо же карту Торина, если такая есть.
Согласитесь, лишиться перед битвой с врагом большого количества боевых гномов не очень приятно.

Если же жетон гоблина прийдет на поле 12, а наши гномы и Бильбо еще не добрались до финиша, то все - мы проиграли. То есть игра останавливается.

Поскольку в этой игре цели у всех общии, то каждый игрок должен думать не о собственной победе, а о том как всем вместе дойтти до финиша с наименьшими потерями.
Обсуждение ходов с другими игроками категорически приветствуется. Можно показывать свои карты, просчитывать ходы, договариваться, чтобы второго гнома подвезли на пони, решать куда переводить Гендальфа, поскольку он стоя рядом с определенными полями приключений может удвоить силу одной из карт боевых гномов, участвующих в битве.



Это вкратце о самой игре.
Безусловно, в ее правилах вы найдете гораздо больше подробностей, особенностей ходов, завершения игры и всяческих нюансов.

Сейчас также вышла в продажу 2 часть этой игры "Хоббит. Пустошь Смауга", которая имеет похожую механику, но там есть еще новая роль - дракона Смауга, который может даже съесть вашего гнома. :)

Настольную игру "Хоббит. Неожиданное путешествие" можно приобрести в харьковских магазинах настольных игр "Иград" (ул. Пушкинская 25, ТРЦ "Дафи" 3 этаж), а также в онлайн магазинах Взрослые дети и Кубик. Цена - около 700 грн.
В России эту игру можно купить здесь http://www.mosigra.ru/Face/Show/hobbit_unexpected_journey/

"Хоббит. Неожиданное путешествие", обзор, настольные игры

Previous post Next post
Up