Приговор.

Sep 27, 2008 01:24

Приговор для системы, в которой будет играть следующая партия.

Во-первых, пока нет времени и сил разобрать по косточкам 4-ю редакцию. Поэтому базовой у меня остаётся 3,5.

Во-вторых, изменения, которые я вносил в систему, продолжаются:
  • Магия.
    Я возвращаю заучку заклинаний в исходное состояние. Система с маной, описаная в Unearthed Arcana, очень мила на низких уровнях, но чудовищно перекашивает систему после 1Х уровней.
    Свитки, бутылочки и прочая магическая вспомогательная мелочь, напрочь выбывает из игры при наличии в системе маны.
    Либо править списки заклинаний (офигительное количество времени и сил), либо жёстко ограничивать ману (или поднимать стоимость заклинаний, что не одно и то же). Возможно, это будет касаться только миров, где магия это редкость. Но, скорее всего, буду решать в зависимости от игроков.
    Часть заклинаний я буду вырезать из списка, оставив возможность добавлять заклинания из других источников или придумывать самим.
  • Базовые переметры.
    Как показала практика, многие из стейтов используются настолько редко, что не имеют смысла. Убирать с 12 обратно на 6 тоже не очень удобно, некоторые дополнительные достаточно неплохо ложаться в игру, поэтому их остаётся 8 и растут они достаточно медленно - как в "коре", раз в 4 уровня.
  • Умения.
    Надо что-то делать. Иногда очень сложно подобрать для себя самого оправдание, почему именно сложность чеков умений именно такая. Ищу возможность оторваться от цифр, если не к отыгрышу, то, хотя бы, к системе градаций.
    Но это проект, его ещё тестить и тестить.
    Наличие умения всё больше будет критичным, штраф за отсутствие будет колебаться от -8 до -20, по необходимости.
    Хочется видеть умения не как инструмент и показатель крутости, а показатель баланса и отыгрываемости персонажей.
    А вообще, надо попробовать уменьшить рост скилов на уровень или давать скилам расти не по формуле Х+Инт, а по реальным делам, чтобы забив пару монстров, игроки не поднимали себе дипломатию :) И не задирать сложность чеков до 30-40-50, а оставаться в рамках 10-20-30.
    Умения классовые/кроссклассовые раздаются индивидуально.
    Список умений остаётся расширенным и расширяется дальше. В него войдут дружным строем языки, оружие, доспехи, боевые стили.
  • Расы.
    По базовым правилам, человек отличается от остальных на один первоуровнёвый фит и одно очко на умения в уровень.
    Смысл играть человеком не всегда ясен. Ограничения второй редакции по расам в чём-то греют душу, но копироваться не будут, а свой вариант пока не продуман до конца. Надо тестировать...
  • Магшмотки.
    Надо исходить из настроения партии. В каждом подземелье, конечно, сундуки стоять не будут. А общее распространение магшмоток в мире будет зависеть от...
    Если партия настроена на "зачем тратить экспу на изготовление, если можно купить", то у остальных жителей этого мира вполне может быть примерно такое же мнение, шмоток будет мало, шмотки будут дорогие, купить их будет сложно и дорого.

    Ту би континед.
    И, как всегда, буду рад конструктивным комментариям на тему.

размышляя, dungeon, задумки

Previous post Next post
Up