Почитает ли Церковь Востока Деву Марию?

Oct 29, 2016 21:14



Сегодняшняя дискуссия на одной из страниц фейсбука вынудила меня отреагировать на неё несколькими включениями.

Обсуждение затронуло, в частности, вопрос почитания Март Марьям (Владычицы Марии) в богословской традиции Ассирийской Церкви Востока.
Для начала я привёл следующий отрывок, содержащийся в разделе "Церковь Востока в вопросах и ответах" на сайте АЦВ в Москве, а потом решил дополнить перевод одного из славословий, посвящённых Пречистой Деве.

Итак, почитает ли Церковь Востока Деву Марию?

Многие храмы Церкви Востока освящены в честь Девы Марии, почтительно величаемой Март Марьям (т.е. Владычица Мария). Над алтарной аркой во многих храмах можно увидеть надпись: "На сем святом алтаре возносим славу Деве Марии, Матери Христа".

Существует особая служба в честь Девы Марии, которая совершается трижды в год. Вот тексты, взятые в качестве примеров из чинопоследования этой службы. Например, в праздник памяти блаженной Владычицы Марии (Духрана д Март Марьям туванита), совершаемый ежегодно во вторую пятницу по Рождеству, поётся следующее славословие (см. фото).

"Мария, Дева Святая, Матерь Иисуса Спасителя нашего, моли и проси милостей у Младенца, восшедшего от чрева твоего, да отведет от нас по благости Своей времена, полные трудностей, и да насадит мир и покой. По молитвам твоим, да хранятся Церковь и чада её от лукавого. И в славный день, когда откроется Его величие, да удостоимся вместе с тобой услаждаться в чертоге света". (Худра, т. I, C. 585).

Или, например, такой текст: "Все роды ублажают, народ и народы вместе, Деву, Дщерь Авраамову, Марию, Матерь благословенную, ибо исполнились обетования и родила она Сына Божия" (Худра, т. I, C. 590)



И ещё скажу в дополнение к вышесказанному.

Многие расколы, недоразумения и нестроения в христианском мире произошли из-за того, что люди не хотели слышать друг друга, а слушали самих себя. Веками ревнители "истинной веры" боролись с учениями, объявляемые ими ересью, на основе собственных представлений или усвоенных стереотипов.

Хотя истинно христианский подход предлагает нечто совсем иное.
Тот кто верен Христовой заповеди о любви, сумеет полюбить и познать своего ближнего, а для этого ему необходимо услышать его.
А когда речь идёт о древней христианской традиции, для начала изучить её в должной мере, на основе её собственных источников, на её родном языке и исходя из контекста соответствующих богословских школ.

Но если люди, и что обидно, из среды нашего народа, настроены на борьбу со своими собственными корнями, воюют с церковью, которая никогда не будучи государственной, сумела по милости Божьей сохранить христианскую Веру их предков в условиях беспрерывных жесточайших гонений со стороны иноверческого окружения, но стала вдруг в их воспалённом сознании неким еретическим сообществом, то Господь им судья.

Роланд Биджамов
29 октября 2016 г.

несторианство, Ассирийская Церковь Востока, ܠܫܢܐ, традиция, ܥܕܬܐ, христианство, ܥܕܬܐ ܕܡܕܢܚܐ, Худра, сирийский язык, личное, Церковь Востока, перевод, ассирийцы

Previous post Next post
Up