Сирийские ветхозаветные псевдоэпиграфы - Апокрифические псалмы Давида - Апокалипсис Баруха - Сентенции Менандра
Перевод с сирийского, вводные статьи и комментарии Ю.Н.Аржанова
О книге
Завоевания Александра Македонского положили начало новой исторической эпохе в областях вокруг Средиземного моря.[1] Иудеи, жившие в Палестине и диаспоре, оказались включены в ареал распространения греческого языка и литературы. Период утверждения «эллинской» культуры на территории всего Ближнего Востока определяется как эпоха «эллинизма».[2]
Для Сирии и Палестины она берет свое начало в 332 г. до Р.Х., когда эти области были завоеваны Александром и превратились в одну из провинций его империи. Иудейская диаспора, в которой'основным языком общения становится греческий, оказалась в большей мере затронута эллинизацией, чем Палестина.
В Палестине попытки насаждения греческой культуры и образа жизни привели к мощной волне сопротивления со стороны традиционно настроенных слоев еврейского общества, которое превратилось в борьбу одновременно и за национальную, и за культурную независимость. Маккавейское восстание 167-141 гг. завершилось появлением независимого Хасмонейского государства, просуществовавшего с 141 г. по 63 г., после чего над Иудеей установилась власть римлян.
[1] См. исторический обзор И. Гафни: Stone М. (ed.). Jewish Writings of the Second Temple Period. Assen, 1984. P. 1-31; а также: Schьrer Е. The History of Jewish People in the Age of Jesus Christ / New English Version rev. and ed. by G. Vermes and F. Millar. Vol. 1. Edinburg, 1973.
[2] Термин «эллинизм» был введен И. Г. Дройзеном в работе «История эллинизма» (Droysen J. G. Geschichte der Hellenismus. Hamburg, 1836).
http://esxatos.com/arzhanov-siriyskie-vethozavetnye-psevdoepigrafy