No good

Dec 13, 2012 05:45

Если приглядеться, то Burial выпустил свой последний альбом уже пять лет назад. Отличный альбом, да. Серия EP'шек после него тоже была ничего. Burial лучший в своем жанре. Но пять лет назад! Почему?

Aphex Twin уже в 2001-ом выпускал альбом, чтобы отчитаться перед Warp, в 2005-ом однообразные Analord's были уже чем-то не тем. Его проект Tuss - тоже выглядит как продолжение Analord'ов. Boards Of Canada не выпустили ничего с 2005 года. Autechre порадовал в 2010, но чуть ли не десятилетие до этого выпускал какой-то малопонятный и скучный glitch. Animal Collective, такое ощущение, что могли бы остановиться в году 2005-ом.
ОК, возьмем другие жанры. Рок-музыка (которая, кроме все прочего, уже давно умерла) в девяностых годах была вынуждена в своих лучших проявлениях все равно обращаться к электронной музыке. В двухтысячных нет даже этого. То есть нет лучших проявлений. Возьмем хип-хоп. Здесь дела, вроде, обстоят получше. В нулевых расцвел Фарелл со своими The Neptunes и это звучало действительно классно. Но Фарелл был и в конце 90-х, в частности, делая забавную музыку для Kelis. Были отдельные интересные явления, вроде репера Sensational. И даже певицу M.I.A сюда можно каким-то образом приплести. В целом, с хип-хопом всегда что-то происходит, но масштабы этих изменений совсем небольшие. Да и сами хип-хоп артисты со времен Кула Херка, Африки Бамбаты и Грэндмастера Флеша, вряд ли стремились сделать что-то настолько же инновационное, как родоначальники их жанра. Если вы делаете классный, немного отличный от хип-хопа саунд-дизайн, то вы уже не совсем хип-хоп - вы уже где-то сбоку. К вашей музыке применяются ярлыки trip-hop, ragga, breakbeat и abstract. Сам же хип-хоп, в своих лучших проявлениях, преследует какие-то другие цели. Он как будто даже не собирается выпячивать свою музыкальную крутость, даже тогда, когда, казалось, он бы смог.

Про анти-, психо-, нео- фолках и разных абстрактных психах давайте не будем. Не будем и про дабстеп (боже!) и про ню-джаз и про клубную музыку тем более. Основной вопрос, в общем-то, вот в чем. А что же сейчас можно послушать? Тем тоннам музыки, которые были выпущены в девяностые - им спасибо, что они есть. Чтобы переслушать эти горы различных и не очень треков и жизни не хватит. Но вот сейчас, что? Это даже не вопрос из ряда: "раньше было круче". Это и так уже давно понятно, что раньше было круче. Люди на аналоговом оборудовании выстукивали мелодии, программировали TR-909, резали пленки, записывали шумы. Все это дело они комбинировали в новых потрясающих формах музыки - в любых пропорциях и количествах, с невероятной легкостью и фантазией.

Представьте, что вы живете в 1992 году. Только-только закончилась эра эсид-хауса, но оказывается, все только начинается. Выходит Experience группы The Prodigy. Уже через два (sic!) года, вы можете наслаждаться треком No Good с их следующего не менее потрясающего по напору альбома. И это помимо всего остального, что вообще происходит в это время с музыкой. Теперь перенесемся в 1997 год. Спустя пять лет вы обнаруживаете, что вышло столько всего, что этот бесконечный поток музыки просто не осилить. Во всей красе расцвели джангл и трип-хоп, лейблы Warp и Ninja Tune в переди планеты всей, идущие рука об руку эмбиент и техно, немецкий минимализм и даже эмтивишный биг-бит в лице Fat Boy Slim, The Prodigy и Chemical Brothers радовали слух. Underground Resistance, Oval, Aphex Twin - что угодно, на любой вкус и цвет. Огромные количества CD и винила. Музыкальные журналисты из десятков различных изданий, все это дело описывающие, которым не нужно искать даже повода - каждый сингл известного исполнителя - уже повод написать рецензию. Музыканты, которые живут за счет проданных носителей. Тысячи лейблов, среди которых каждый чем-то, да интересен (не как сейчас - тысячи интернет-лейблов, неинтересные все поголовно). В общем, рай на земле.

Можно вспомнить много хорошего и плохого и в то и в это время, но где сейчас, например, с 2008 по 2010 год, можно найти столько же всего интересного, как в промежутке между 1992 и 1994 годами? Ясно, что этот вопрос даже задавать нет смысла, ответ очевиден - нигде. И дело даже не в желании ностальгировать - это вообще как-то странно и не имеет смысла. Этого явления просто не должно быть. Непонятно, почему оно есть. Почему нужно из сотни альбомов вычленять по одному треку, чтобы потом собрать всего 20 треков в своем плеере? Эти двадцать треков могли бы уместиться на одном альбоме из девяностых. Что же изменилось так глобально, что стало совершенно нечего слушать?

techno девяностые нулевые

Previous post Next post
Up