Было это правда в 2014 году. Вот только сейчас решил все это выложить на обзор вашему вниманию. В общем и целом, перед отпуском меня отправили в очередной Пекин. На этот раз я полетел на трое суток. И дабы не просиживать их тупо в отеле, начал искать по интернету интересные места. Так как в историческом центре и на китайской стене я уже был, то хотел найти что-нибудь необычное. Этим необычным местом оказался музей авиации Китая.
Весь музей - это бывшая военная база, которая находится в пригороде Пекина, у подножья горы Датаншань - Чанпин. Добираться до нее мне пришлось на метро и автобусе. Во общем и целом дорога заняла 1,5 часа. Пока туда добрался чуть с ума не сошел. Но это того стоило. К тому же заплатил я только за посещение на ИЛ-18. Все остальное бесплатно. Несмотря на состояние экспонатов, китайцы стараются их реставрировать. И это очень радует.
Часть I
Первое что меня поразило, это территория музея. Огромная это не то слово. В общей сложности я гулял там 3 часа. Экспозиция начинается с самолетов, которые были подарками СССР компартии КНР.
ЛИ-2
ИЛ-14П
Очень интересный экспонат Vickers Viscount type-843
Ну и завершает это все ИЛ-18. На нем тов. Мао Цзэдун совершил свой последний полет.
На все самолеты доступ закрыт, кроме ИЛа. Об этом я расскажу во II части. А сейчас вернемся на остальную экспозицию.
Большую часть занимает стоянка из советских МИГов
Но попадаются также экземпляры из гражданской и транспортной авиации. Представляю на ваше обозрение самые интересные экспонаты по моему мнению.
АН-26
ТУ-124
Здесь я впервые его увидел живьем. Достаточно интересная машина. Вроде "свисток", а вроде все еще ТУ-104 =)
ИЛ-12
АН-12
Как же не сфотографироваться с винтом. Кстати они не заблокированы. Их можно спокойно вращать.
Китайская копия АН-2
Ну и конечно же ИЛ-62, который ранее принадлежал компартии КНР. Самолет был в строю до 1994 года. Далее его передали в музей.
Также имеются копии советского бомбардировщика ТУ-16 (Xian H-6)
Прогуливаясь далее я наткнулся еще на один интересный экспонат. Это оказался Douglas DC-8-21 летающей глазной клиники ORBIS.
Очень интересные "щеки". Да вот такие у него были воздухозаборники.
Хвостик
А это двигатель сзади.
Также экспозиция представлена вертолетами, которые в свое время служили на благо ВВС КНР.
Harbin Z-5(копия советского вертолета МИ-4)
МИ-8
Ну и конечно военно-транспортный многоцелевой МИ-6. Именно на таком когда-то летал мой тесть. Данный вертолет являлся самым большим по размерам и грузоподъемности. Ми-6 - первый в мире вертолет серийного производства, оснащенный двумя турбовальными двигателями со свободной турбиной. Его компоновочная схема признана классической. Вертолёт Ми-6 - самый грузоподъемный по тем временам.
Лётно-технические характеристики
Двигатель (кол-во, тип, марка) 2 x ГТД Д-25В
Нагрузка в кабине, кг - 12 000
Нагрузка на подвеске, кг - 8000
Макс. скорость, км/ч - 250/340
Крейсерская скорость, км/ч - 200/250
Стат. потолок, м - 2250
Практическая дальность, км - 1450
Дальность действия, км - 620-1000
Продолжительность полета, ч - 3
Размеры планёра
Длина, м - 33,16
Высота, м - 9,16
Ширина, м - 3,2
Размеры кабины
Длина, м - 12
Высота, м - 2,65
Ширина, м - 2,5
Диаметр НВ, м - 35
Размеры впечатляют. Колесо будет в половину меня.
Для сравнения
Вот такую мини-экскурсию был рад для вас был провести. Надеюсь, что если попаду в Пекин, я снова направлюсь туда. Чтобы попасть в павильоны, на которые у меня просто не хватило сил. Всем спасибо за внимание. Пошел писать вторую часть.