Был у меня в институте один институтский же товарищ. Пол семестра бычили друг на друга, а потом внезапно подружились. Это было то время когда по MTV показывали мультсериал про Бивиса и Батхеда. Кажется, на этой почве подружились и стали, как это мы называли, бивисить вдвоём.
Бивисил в основном он, я про себя фантазировал, что я более умный, как Батхед. Бивис в легкую мог сожрать оставленый кем-то днем на лавочке недоеденый арбуз или шоколадку в парке около Ходынки. На Ходынке тогда еще был заброшеный пустырь и дикие собаки. Если вы слышали по ночам злобный лай собак, а потом истошные крики «СПАРТАААК» или «ЛЕЕНАААА!» и затем изумленную тишину, то знайте - это были мы и ошеломленные внезапностью дикие собаки. К спартаку они привыкли быстро, а вот если мы принимали бой и бежали на стаю с криком «ЛЕЕНААА!» это вгоняло их в ступор и молчаливое бегство. Мы так и обращались друг к другу - Слышь, Бивис. Ладно, к черту скромность, до сих пор так обращаемся.
Надо отдать должное, Бивис, иногда, генерил стоящие идеи и в тот день он был по настоящему в ударе. Как-то раз Бивис предложил пойти побивисить к памятнику Тельмана пить пиво и снимать девок. Аргумент был железный - возможно, нам дадут.
Дело было поздним вечером и, кажется, был ноябрь. Было темно, холодно и деревья стояли без листьев. Опавших листьев небыло даже на земле. Однозначно ноябрь. Холодный такой поздний ноябрь. Уже практически ночь. И видим как на другой стороне ленинградки при выезде из дворов остановился джип. Остановился и долбит дальним светом в ночное небо поперек ленинградки. Прошло минут двадцать, а он продолжал светить и стоять. Такое не могло оставить нас равнодушными и по переходу перешли к джипу, парку и палатке.
Джип стоял метрах в 10 от шоссе. Это оказался гранд чероки. Гранд чероки в то время был очень крутым джипом. Круче него мог быть только шестисотый мерседес и то на любителя. Надо сказать, что в то время на таких машинах ездила весьма определенная публика, связываться с которой решались немногие и, как правило, люди того же круга. С опаской обошли и осмотрели машину. За рулем сидел человек с поникшей головой. Задумались. Обследовав машину на предмет пулевых отверстий и не найдя оных задумались еще раз. Человек пошевелился. Да он бухой! Бухой и спит.
Тогда машин у нас небыло. Мозгов тоже. Ночь. Холодно. Изо рта идет легкий пар, а с неба моросит дождь. А тут джип с формой и торпедой как у космического корабля. Надо сказать, что я был посмелее (а может просто глупее) Бивиса. Пиво и жажда приключений звали на подвиги. Выдвинулась версия угнать джип, покататься и потом бросить. А для ГАИ нужны были документы! Ну да - ну да, ага. Подкрался к машине и дернул дверь. Дверь открылась. Обдало теплом и перегаром. Мужик не пошевелился. Похлопал по карманам. Обнаружил только страшную ксиву - стоять, бояться, если что помогать. И всё. никаких документов. Обошел машину и сел на пассажирское сиденье искать с этой стороны. В бардачке тоже пусто.
Устроили совет. Документов нет. Есть страшная ксива. А вдруг ГАИ, а мы без документов на машину?
Холодный порыв ветра и первые робкие, но колкие снежинки отрезвили. Ну выкинем мужика, ну уедем. Так мужик замерзнет насмерть. Если хулиганка не пугала, то брать на душу смертный грех мы не хотели. Погрустнели и пошли в парк допивать на лавочках ледяное пиво.
На подходе к лавочкам нас остановил запах. Нет, не запах - амбре. Не амбре, а вонища. Душный запах бомжа не мог разогнать даже ноябрьский ночной ветер. Огляделись. Темно. Запах есть, а бомжа не видно. Зажав носы прошли стену вони и вот он. Бомж лежал на асфальте и какой-то луже. Бомж корчился. Продрогшие, мы прекрасно понимали его корчи. Увидев бомжа успокоились и покинули зону вони. Покинули и собрались идти домой даже не расчитывая в такую погоду встретить диких собак, осознавая что бивисы из нас никакие.
И тут Бивиса осенило. Я буквально увидел лампочку рядом с его головой.
- А давай засунем бомжа в чероки?
- гг. А давай.
ггг.ггг.ггг.
Блять, а как засовывать-то? От него несет так, что не то что прикасаться, проходить рядом страшно. Долго думали и уже было отчаялись. Не зря мнил себя Батхедом. Была бы задача, а как решить дело пятое. Настала очередь Бивиса увидеть мою лампочку - Давай купим пакеты в палатке и будем использовать как перчатки.
Купили пакеты, надели, завязали, подошли к бомжу. Ггг, ггг, ггг, предвкушали мы. Поднимаем бомжа с асфальта, бомж вяло сопротивляется, шепчет - Ребята, оставьте, что вы делаете. Скорее всего он решил что ему кирдык по любому - либо от холода, либо от нас и просто не хотел мучений. Неся бомжа на вытянутых руках (многих ли из вас носили на руках, а?) загрузили его на пассажирское сиденье рядом с водителем. Пьяный водитель издал стон - аааааа. Знаете как бывает когда плохо там или еще чего, а проснуться не можете? Вот этот тяжелый с надрывом звук -ааааа. Мы закрыли дверь и отступили в кусты ждать. Ждать пришлось долго. Тишина.
Подошли проверить. Водитель спал. Бомж неожиданно бодрствовал. Вот не привираю ни капли - по лицу бомжа было видно, что он решил, что он в раю. Ну если не в раю, то в летающей тарелке точно(понимаете, если видели торпеду чероки в сравнении с жигулями). Бомж смотрел на нас через лобовое стекло как на ангелов, благоговейно и с недоверием. Только что лежал замерзал, прощался с жизнью и вдруг вышли двое из темноты положили его в тепло, кожаный салон и легкую музыку.
Тут Бивис спрашивает - а на заднем сиденье тоже ничего не было? Блин, на нервах забыл, надо исправлять. Сел на заднее сиденье и стал шарить руками. Ничего нет. Может в нагрудном кармане рубашки что-то есть?
Полез к мужику в нагрудный карман и в этот самый момент с противоположной стороны ленинградки милицейская пятерка увидев дальний свет джипа резко поперек встречки сворачивает к нам, подъезжает и тоже включает дальний свет. Картина маслом - мужик с повисшей на грудь головой, на заднем сиденье застывший студент со смазливым личиком и рукой под лацканом пиджака на груди водителя, бомж на пассажирском и дальний свет. Пауза, тихо шипит печка и воняет бомж. В этот момент я отложил кирпичей на просторный гараж для этого чероки. Слышу как в кустах Бивис делает гараж двухэтажным. Какое у меня было ебало в этот момент знают только менты и ангел-хранитель. Могу только предположить. Пауза кончилась. Никто из нас так и не пошевелился. Менты также внезапно уехали, возможно, решили, что мы педерасты-извращенцы. На ватных ногах вышел из машины.
Закрыл дверь. Нашел в далеких кустах Бивиса. Бивис молчал. Молча пошли за пивом. Выпили по бутылке, расслабились и разговорились. Время уже часа два ночи. Хватит на сегодня, пора домой. Решили напоследок проверить бомжа. Картина нас умилила водитель и бомж спали. Трогательно прислонились головами друг к другу и мирно спали. В луче света фонарного столба было видно как перепрыгивают блохи на новые пастбища.
А мы пошли домой грея себя мыслью, что спасли одного человека от смерти от холода, а другого от пьянства за рулем. Мы были настолько молоды, а ксива настолько страшной, что решили никому ничего не рассказывать. Водитель, думаем тоже.
Источник:
(c)