Прощай печаль...

Feb 02, 2012 14:46

Сегодня сильный мороз. Утром градусник заледенел на цифре 27, ниже нуля. При такой температуре сама мысль о предстоящей дороге на работу казалась безумием. Плюнув на то, что только вчера мне обновили рабочий контракт на 2012 год и, позабыв напрочь пункты «графика работы», где босом собственноручно была дописано несколько фраз, которые, скажу честно, меня удивили…я набрала знакомый мобильный номер и предупредила, что на работе сегодня не появлюсь.
Так у меня появилось свободное время. Появилась возможность, не вылезая из-под одеяла дочитать отложенную книгу.
И так, та же Франсуаза Саган «Прощай печаль». Об одном дне из жизни человека, которому поставили смертельный диагноз - рак. Очень тяжело воспринимать все спокойно, когда тебе сообщают, что жить тебе остается лишь шесть месяцев, половину из которых пройдут в агонии. Вот об этом, собственно и написана книга. О переживаниях, страданиях, страхе, переоценке жизненных ценностей, о друзьях, которым ты нужен, лишь в здравии, о любви…а так же о любовнице, жене, о том, что другие называют семьей и домом. В общем, обо всем том, что в подобных обстоятельствах перестает быть важным и кажется мелочным и ненужным и о том, что истинной ценностью является ЖИЗНЬ.
Еще четыре месяца назад, меня преследовали подобные мысли. И я не хочу к этому возвращаться. Главное - выводы. О ценности каждой минуты, о преданности родных и друзей, и о том, что любые горести - это всего лишь мгновения в жизни, и что они проходят. А завтра будет новый день, главное, чтоб он был!!!

Отрывок из произведения:

Наверное, свыкнуться с мыслью о собственной смерти, о черном хаосе, о поджидающей вас «пустоте» можно лишь тогда, когда представишь себя любимым, достойным сострадания, знаменитым и оплакиваемым. Кем-то, кто был уважаем, что-то значил или выглядел значимым в чьих-то глазах. Но если человек был номером из безымянного списка, неизвестным, тенью, которая не могла ни на кого произвести впечатления, которая никогда не могла заставить быстрее биться сердце другого, которая ни у кого не оставила нежного или горького воспоминания о себе, то эта анонимность, непереносимая еще при жизни, заканчивается в общей могиле - гигантской общей могиле обычных людей, обреченных на забвение, неинтересных, ничего собой не представляющих; и вот тогда-то смерть становится не просто невыносимой, а еще и унизительной. Последнее унижение…Смерть казалась Матье невыносимой в течение всего дня, не только потому, что он увидел себя в образе человека довольно заурядного, но, скорее, потому, что никто не смотрел на него как на существо родное и необходимое. По прошествии десяти лет никто, кроме Матильды, не мог засвидетельствовать, до какой степени Матье был привлекательным, до какой степени он привлекателен сейчас и как она будет скорбеть о нем. Как будет следовать за ним в последние месяцы его жизни, шаг за шагом, будет заботиться о нем, утешать его, радовать его, будет, независимо от его состояния, обращаться с ним как с «Любовником с большой буквы», блистательным и широкоплечим, победительным, мужественным и в то же время юным, как тот Матье, которого она любила эти несколько месяцев - если не его самого, то эту любовь к нему.
Получалось, будто весь максимализм его юности, который мало-помалу подавлялся, уничтожался, во всяком случае, сводился к минимуму самим ходом повседневной жизни, возродился с ревом и криком в тот самый момент, когда стало ясно, что смерть близка. И то, что было терпимо при жизни, обернувшейся долгим разочарованием для излишне сентиментальных людей, свелось к единственному реальному крику, звучащему от рождения до смерти. Тем не менее крик в прямом смысле стихает и, к счастью, в момент смерти, и, к счастью, в больницах, где человек одурманен таблетками. Доказательством является то, что теперь редко повторяют последние слова, прекрасные слова, остроты умирающих, которые когда-то волновали и очаровывали оставшихся в живых.

книги, Дневник

Previous post Next post
Up