Mar 27, 2015 20:20
Все больше вопросов удается решать. И сами учимся, и люди охотно помогают, и Администрация все чаще навстречу идет.
Девчонка пришла, одна живет, ребенок девятимесячный. Взяла в СКБ триста пятьдесят тысяч рублей под двадцать четыре процента на семь лет и платила около десяти тысяч в месяц. И вдруг через два года выяснилось, что по условиям договора она в течение нескольких лет должна выплачивать только проценты. И только в самом конце тело кредита. То есть за два года она выплатила больше двухсот тысяч и осталась должна еще пятьсот с лишним тысяч. Она взмолилась, и банк любезно пошел навстречу, ей сделали реструктуризацию. Платежи растянули на десять лет, и сумма долга, которую придется отдать, снова увеличилась. В результате человек попал в долговую яму, и нет никаких шансов из нее выбраться. И еще несколько человек сегодня приходили с невыплаченными кредитами. Причем трое из них брали деньги для своих детей, которые сейчас не могут вернуть.
Потом девчонка пришла и сынок с ней, веселый, любознательный парень, около трех лет. Пока решали ее вопросы, разговорились. Оказывается, живет одна, с мужем рассталась, потому что бухал. И продолжает бухать, но когда встречается с сыном, то старается быть трезвым. Я спросил, как фамилия. В разговоре открыл фейсбук и нашел его. И смотрю у него фотки сына. Я открыл фотки, показал парню, а он там голубей кормит. Он так обрадовался, узнал себя на фотке, прижал телефон к себе и говорит: «Это мы с папой гуляем!». И я понял, что он отца очень любит и по нему скучает. Я тут же списался с его отцом, попросил, чтобы он ко мне зашел. И мы с ним сели в кабинете. И по нему видно, что бухает. Я ему говорю: «Смотри, ты, конечно, можешь пить, сколько влезет, но ты должен в этот момент вспоминать своего маленького сына, который тебя очень любит и понимать, что ты бухаешь за его счет. Ты взрослый, я не хочу читать тебе лекции, это твоя жизнь, но ты можешь пропить и его жизнь тоже». Надеюсь, что он меня услышал.
Потом снова пришел парень, бывший МЧСовец, с тремя детьми, которого совершенно нелепо уволили за полтора года до пенсии. Естественно сразу же выселили из общежития. И они впятером одномоментно остались без денег, жилья и работы. Пробуем все пути решений, пытаемся перекрывать какие-то частности. Возможно, получится.
Потом пришли беженцы из Луганска. Живут втроем. Отец с десятилетним сыном и его мать шестидесяти лет. Он пытается работать, парня, слава Богу, сумели определить в школу, очень способный, отличник. А мать устроиться не может никуда, возглавляла раньше Инспекцию по труду. Проблема со всем, даже с продуктами.
Еще женщина пришла. Сын попал под вторую волну МММ, вложил все деньги. И когда понял, что ничего не получит обратно, сник, потерял волю к жизни, заболел и умер. Она ходит и пытается эти деньги вернуть. А они на том конце говорят: «Мы готовы вам вернуть весь вклад сына, но для того, чтобы его разморозить (вклад в смысле), вы должны перевести еще сто тысяч на его счет»… Должен констатировать: очень много людей, верящих в чудеса, непонимающих, что откуда берется, и не знакомых с законом «сохранения энергии».
Потом женщина зашла и говорит: «Вы меня не помните? Мой сын был у вас двенадцать лет назад». Я говорю: «Нормально все у него?». Она говорит: «Слава Богу, двое детей. Нам надо, чтобы в один садик пошли». С удовольствием взялся помочь.
И много еще людей было по жилью. Несколько проблемных обращений по незаконному строительству на землях ИЖС. Одна из самых сложных ситуаций.
И под конец пришла девушка Оля, у нее четверо детей. Три мальчика и одна девочка. Младшему год и десять, старшему шесть. Старший - Серега с ней. Хороший парень, застенчивый и немножко бледный. У него болезнь Партеза, разрушается тазобедренный сустав. Ему велено ходить на костылях, но иди, заставь шестилетнего мальчика передвигаться на костылях, когда все дети так бегают. Там действительно беда, работать у нее нет возможности, жить не на что, надеть нечего и есть нечего (Лара Булатова с ней поговорила, собрала заказ). Все дети от мужа. Муж работал в Северном Депо, и у него случился роман с одной женщиной из Южного Депо. И он ушел из дома к той женщине и через некоторое время там и повесился. Разрывался, видимо сердце не выдержало. И пока решали все вопросы, я с ней разговорился. Она говорит: «Конечно, без мужика плохо. Я знакомилась со старыми уже, с пятидесятилетними. Но они как узнают, что у меня четыре ребенка - бегут без оглядки». А я тоже так, без любви не могу, мне надо, чтоб по-настоящему».