Прием

Jan 24, 2015 12:46

Вчера не стал прием расписывать, слишком много всего было.

Зацепила, среди прочих, одна история.
Пришла женщина 1929 г.р. хлопотать о компенсациях.
Разговорился. Ее отец воевал в Гражданскую, а потом закончил курсы агрономов и техникум, стремился к мирной жизни и был единственным дипломированным агроном в Куяшском районе Челябинской области.
И вот в 1937 году было большое групповое дело, по которому расстреляли двадцать одного человека, из них одиннадцать священников, кого-то из сельсовета, председателя, главного агронома, и она помнит, как за ним пришли, он успел ее взять на руки и прижать к себе, и шепнул ей, маленькой дочке, на ухо: "Запомни на всю жизнь - я ни в чем не виноват". И она стояла и смотрела, как его уводили. А потом исчезла мать и она попала в детдом. Работала всю Войну, как в общем-то и все. Да и позднее жизнь не баловала.

А там, в Челябинской области, своя история. Когда в 1937-ом, в августе, спустили разнарядки по всем областям, сколько брать по первой категории (подлежащие расстрелу), сколько по второй, многие начальники УНКВД стали запрашивать разрешение на увеличение квот. Им показалось мало и они проявляли рвение. Ну, встречные планы сверх плана. По просьбе начальников, увеличили квоты многим областям, в том числе и Челябинской. И вот, когда в 1938 году этот раскрутившийся кровавый маховик как-то остановили, то Челябинская область почему-то осталась в стороне, и эти квоты понемногу продолжали выбирать вплоть до самой Войны.
Кстати, за один день на прием пришли несколько детдомовских. 29-го, 31-го, 30 года рождения. Одна не знает, как оказалась в детдоме. Вот такое эхо.

Ну, а в целом, проблемы все те же - ЖКХ, жилье, гораздо меньше точеная застройка, гораздо меньше садики. Значительно больше увольнения сокращения, невозврат кредитов и т.д. Много людей по медицине, по неисполнению судебных решений. Все больше народу едет из области.
Previous post Next post
Up