У нас никогда не было Хосписа. При этом, у нас очень много онкобольных в последней стадии, которые умирают от боли в страшных мучениях на руках теряющих ум от этого зрелища близких.
И вот, Лиза Глинка (
doctor_liza) показала мне как работают Хосписы в Москве. С помощью
URA.RU, мы договорились с тогдашним губернатором А.С Мишариным, встретились с ним вместе с Лизой, и он дал добро, и пообещал свою поддержку.
Дело в том, что Хоспис не может быть частным, потому что главное в Хосписе - обезболивание. А это прерогатива государства. Но он не может быть только государственным, потому что для его нормального функционирования требуется искреннее участие добровольцев. И эту часть работы мы взяли на себя.
Министр здравоохранения А.Р Белявский, при помощи известного медика О.Ю Кинева, зав.отделением Госпиталя ВОВ, нашел пустовавшее в течение долгих лет помещение, требующее капитального ремонта, в Верх-Нейвинске (70 км от Екатеринбурга), и назначил Олега Кинева руководить ремонтом, подготовкой и открытием будущего Хосписа. На период подготовки, официальную должность для Олега объявили такую - врач выездной бригады службы Хоспис при онкологическом диспансере. И платили зарплату.....15 (пятнадцать) тысяч рублей!
Олег, будучи человеком добросовестным и азартным, по заданию министра провел огромное количество подготовительных работ и согласований, мотаясь между Москвой, Минздравом Свердловской области, Онкоцентром и Верх-Нейвинском. После просто переехал в Верх-Нейвинск. Естественно, жена его - медик вынуждена была уволиться из Госпиталя и переехала в Верх-Нейвинск вместе с Олегом. Жили они в общаге Госпиталя втроем, и жена Олега стояла в очереди в Госпитале на квартиру. Все бросили. В Верх-Нейвинске взяли кредит в банке, и купили квартиру. И Олег вгрузился в работу.
Он не вылезал со стройки. Мы помогали ему все. И даже наши парни и девчонки выезжали туда на субботники. Потом сменился губернатор. Пришел Куйвашев. А потом начались проблемы с финансированием. Видимо, это было связано с проведением Иннопрома.
Я написал об этом. Мы с Лизой Глинкой обратились к людям, и собрали на Хоспис больше двух миллионов рублей. Слава Брозовский дал, по просьбе Олега, стройматериалы и работы продолжились.
И вдруг, началась возня. Олега вызвал министр здравоохранения Белявский, и сказал просто: - Увольняйся!
Олег говорит: - С чего вдруг!? - Распоряжение губернатора!
Олег даже растерялся. Говорит: - Там же надо работу заканчивать, там же надо запускаться. Уже очередь стоит. Люди звонят!
А министр говорит:- Это вопрос политический, где - то ты неосторожно разговаривал по телефону!
А я уже говорил, что наш губернатор Куйвашев - любитель слушать чужие телефонные переговоры.
Об этом рассказывают многие его подчиненные. И к кому бы Олег ни подходил, все говорят - решение политическое, и сделать ничего невозможно! А когда Олег говорит: - Но, я то не политик, мне то теперь с семьей что делать?!
Все говорят: - Что хочешь, то и делай.
А когда Олег подошел к уполномоченной по правам человека, Т.Г Мерзляковой, она попыталась помочь, но, как об стену. А с губернатором, за все три месяца прибывания его в должности, ей не удалось встретиться ни разу!!!!
И вот, из-за политических амбиций губернатора - назначенца, просто берут и ломают судьбу порядочного человека и хорошего врача. Ох, ты, вершитель судеб! Такого здесь себе никто не позволял.
Здесь, в Екатеринбурге, к медикам всегда относились с уважением и признательностью. И сообщество медиков здесь уважаемое, думающее, и влиятельное, чего возможно не знает наш министр здравоохранения. Потому что он не местный, а приехал издалека.
Полагаю, что они сумеют заступиться за своего коллегу.
А теперь скажите, как поступить Олегу? Принять вот эту подлость как есть и смириться? Или сопротивляться?
И что делать мне, когда я понимаю, что человека уволили только за то, что он мой товарищ?
UPD
Вот что об этой же ситуации
написал депутат заксобрания Андрей Альшевских (
alshevskix)