Пришел в гости знаменитый художник Миша Брусиловский. Ух как я обрадовался. А он говорит: давай-ка, Женя, посмотрим кино про меня. А вышел какой-то фильм про Брусиловского, и похоже, Миша Шаевич, посмотрев этот фильм, озадачился. И решил посмотреть еще и на мою реакцию. И вот мы сели смотреть.
Сюжет фильма незамысловат. Миша Шаевич едет в трамвае и что-то говорит. А потом, между делом, показывают его разные картинки, и звучит настойчивая музыка. И вот мы смотрим кино, а там Миша Шаевич едет в трамвае и о чем-то разговаривает. Миша Шаевич смотрел, смотрел на экран, а потом покачал головой и говорит задумчиво: "Куда я еду?... Что я несу?..." Я говорю: "Нормальное у Вас впечатление от фильма осталось".
На самом деле, Брусиловский - один из самых сильных собеседников в моей жизни. Он глубокий человек, и с наскоку фильм о нем не получится, хотя фактура - он сам, его дом, окружение и картины - очень сильная.
А потом мы спустились в музей, и Миша Шаевич увидел на стене пустое место. А там висела картина, которую музею подарил один известный художник. А потом он передумал. И чтобы он не капризничал, я ему картинку вернул. Миша Шаевич посмотрел, и говорит: "Поехали, выберем картинку". И мы поехали в мастерскую, и он выбрал именно эту, "Бегство в Египет". И мы вернулись, и сразу же повесили ее.
И она вписалась, как тут и была.
Мне было очень приятно. Я Мишу Шаевича благодарил, а он вдруг улыбнулся и сказал: "Старость, Женя, счастливое время. В старости люди совсем как дети".