Пару лет назад американские источники сообщили о любопытном плане по «афганскому урегулированию полюбившемуся американскому президенту Дональду Трампу. Речь шла о возможной замене воинского контингента США в ИРА операторами ЧВК. По данным телеканала «NBC», Трамп был недоволен отсутствием заметных успехов американской армии в ИРА, и был намерен рассмотреть предложение основателя компании «Blackwater» Эрика Принса об отправке в Афганистан сотрудников частных военных компаний.
Ресурс также сообщил, что команда по национальной безопасности США выступила против данной инициативы. Советники президентабыли обеспокоены тем, что импульсивность и нетерпимость Трампа из-за конфликта в Афганистане заставит его принять предложение Принса или внезапно вывести контингент США из страны.
Оба этих решения казались им равнозначными. Сколько бы не были операторы ЧВК опытны и мотивированы, но назначение этих структур - обеспечение и охрана перевозок, баз и миссий.
Ну, и еще проведение спецопераций и обучение «туземных» формирований. В крайнем случае ЧВКшников можно использовать в качестве легкой пехоты. В настоящий момент, в сегодняшнем своем виде, ни одна из Западных военных компаний не в состоянии взять на себя в полном объеме функции регулярной армии (прежде всего, потому, что подобные задачи перед ними не ставились).
Критики указывали, что для того, чтобы превратить «Academi» (нынешнее название «Blackwater») в подобие армии, способной осуществлять войсковые операции, необходимо провести огромную организационную работу, которая потребует немало времени. Которого Талибан не даст.
Советники Трампа предположили, что максимум, чем может помочь Эрик Принс Трампу, это прикрыть своими сотрудниками эвакуацию Западного контингента из Афганистана.
Собственно, тогда казалось, что обсуждением понравившейся Трампу инициативы, все и кончилось. Между тем, идея об усилении роли ЧВК в Афганистане получила продолжение. Надо сказать, что частные подрядчики здесь всегда играли заметную роль. В их функцию входят логистика, охрана колонн, периметра военных баз, «Зеленой зоны», и практически всех гражданских миссий. Кроме того ЧВК берут контракты на подготовку местных сил безопасности. И их участие в афганских событиях становится все более масштабным и заметным.
Следует обратить внимание и на тот факт, что в американских и британских компаниях, действующих на территории ИРА работает все больше местных жителей, а так же выходцев из Магриба и с Ближнего Востока.
Это имеет немалое значение в контексте следующего обстоятельства: Остатки разгромленных талибами (членами движения Талибан, запрещенного в РФ) в конце 2019 года банд запрещенной в России организации «Исламское государство», были эвакуированы с помощью американцев, и собраны в окрестностях военных баз НАТО. В настоящий момент, из этих боевиков, а так же «пополнения» доставленного с Ближнего Востока и лагерей Пакистана, американские и британские спецслужбы создают новую международную террористическую организацию, которая должна будет действовать против России, Ирана, КНР и республик Средней Азии. Этнический состав вновь создаваемой структуры представлен уйгурами, узбеками, туркменами, казахами, таджиками, россиянами (кавказцами, жителями Поволжья и Урала), представителями персидских народностей.
И львиная доля по решению задач с этим связанных, ложиться на ЧВК. В частности, в эту работу глубоко вовлечена компания «Кампейн». Возлагая эту работу на контракторов, а не на военнослужащих, американцы заранее защищаются от обвинений в создании террористической группировки и помощи ей. А если учесть национальный состав подрядчиков, то не факт, что посторонние люди сумеют опознать в них операторов ЧВК, а, скажем, не боевиков ИГ.
Подобная практика, имеет уже немалую предысторию. Поддержка и обучение террористических и экстремистских организаций, действующих против стран, которые США и их союзники числят в своих противниках, осуществляется через ЧВК уже давно. В частности, инструкторы британского ЧВК «Хейло Траст», которую пытаются иногда представить, как НКО готовили террористов -подрывников из северокавказских боевиков, для действий на Северном Кавказе и в других регионах РФ. Те же специалисты обучали боевиков РПК для действий в Турции. Отметилось «Хейло Траст» в Афганистане и в горячих точках Африки.
Таким образом, план, одобренный Трампом, вовсе не «помер», а последовательно реализуется, правда, скорее всего, не в том виде, в котором был озвучен американскому президенту.
Оригинал