Разговоры с местными. ч2

Nov 13, 2014 13:57

Первая часть тута




Кавказцы

- Помнишь, я тебе говорила, что у Инны Олеговны с нашей работы племянник в батальоне «Восток»?
- Конечно, помню.
- Рассказывала сегодня с его слов. У них в отряде несколько кавказцев служит.
- Осетины или абхазы?
- Я откуда знаю? Так вот, говорит, что они часто по темноте куда-то отлучались: посидят у костра, а потом в ночь уходят. Вот недавно вернулись все в крови, на вопросы «что случилось?» отвечали «все в порядке». А на утро оказалось, что в лагере укров палатку ночью вскрыли и всех, кто спал, порезали, даже не проснулся никто.
- А как узнали? По радиоперехвату?
- Не знаю я, вечно ты такие вопросы задаешь… Может укры сами рассказали, они же там как-то все равно держат связь между собой?

Звонок из Краматорска

- Правда, что у вас там уже русская армия в городе квартируется?
- Не правда. По крайней мере, я такого не слышал и не видел.
- Так значит?.. А то тут уже по телеку панику подняли. Ну, я тебе скажу, что там уже ополченцев нет, они все с семьями выехали в Россию, вместо них теперь кадровые военные воюют. Вон, мне Серый звонил, рассказывал, что солдатики украинские со Старобешево отходили, так на них жалко было смотреть: худые, грязные, облезлые какие-то. А эти приехали: халеные, экипировка - во! БТРы новенькие, ни единой царапинки.
- Да? А мне сестра звонила, сказала, что у клуба один БТР стоит и тот на буксире пригнали. Кому верить?
(молчит, вздыхает)
- Так что теперь, думаешь к нам снова попрут?
- Думаю, нет. Пока еще нет.
- Ох, *ля, как это война достала уже всех. Я тебе говорю, что их (ополченцев) назад народ в город не пустит. Не пустит, не пустит! Выйдут все, дорогу перекроют, но не пустят, их тут никто не хочет видеть.
- Прям все, говоришь? Ну, посмотрим, Кость, скоро все увидим…

Ополченец Беса

- Виталик, ты?
Ополченец останавливается, присматривается (на дворе уже поздний вечер, темно)
- О, здорова, мужики! Слушь, не в службу, а в дружбу, купите что-нибудь попить, - прижимает ладонь к груди, - я без денег, вот, домой на побывку приехал на день.
- О чем речь? Пойдем, конечно.
Купили пэпси, и себе пива за встречу.
- Побудь с нами, Веталь, расскажи что-нибудь, нам же интересно.
Ополченец мнется немного.
- Ну, ладно. Да вы пиво открывайте, не парьтесь, вас со мной никто не тронет.
- Да мы и не…
- Вы со мной, все! Я им быстро расскажу. Во, видали!
Бьет себя по плечу - там нашивка «Отряд Беса». Наклоняется к нам немного, и говорит тише:
- Всей этой шушерой, что у вас тут в поселке трется, ими скоро займутся, да. Как только укров отгоним, мы тут порядок наведем, будьте спокойны. И это вот «Оплот»… Ладно, вам это ни к чему…
Ополченец в покое не находится ни секунды, все время переминается с ноги на ногу, оборачивается, осматривается, руками много жестикулирует.
- Веталь, да что ты такой резкий?
- Ай, привычка. Я вообще гранатометчик, да. Обучение? Не, я не проходил. Вообще, проходят, да, можно. Пацаны ездят, но я сказал, что в армии служил, мне зачем? Нет, я без обучения. А оружие на побывку не берем, но вот патроны есть, - лезет в карман, потом одергивает сам себя, - нет, мужики, они вам не нужны. Нафига лишние проблемы? Нет, если сильно хотите, мне не жалко, но лучше не надо, честно.
- А позывной у тебя какой?
- Салют.
- Почему?
- Так со школы еще пошло. И в армии такое прозвище было, зачем менять?
Да нет, нас в разные места бросают. В Иловайске был, да. Серега Малаев там погиб, знаете? Угу… Прям в окоп мина попала, троих сразу. Нет, броню еще ни разу не достал, но достану, обещаю, да. Безлер? А Безлер вообще-то не в Горловке, он - в Макеевке. Но вы это, мужики, не распространяйтесь сильно.
- Веталь, ты нам главное скажи - победа за нами будет?
Ополченец эмоционально сплевывает.
- Мужики, скоро мы их погоним, вы не переживайте, знаете, какие у нас ребята?...

Выборы в ВРУ.

Звонок человеку, который был наблюдателем на выборах в Верховную Раду Украины на «оккупированных» территориях.

- Ну что, полицай, отработал оккупантам свой ящик печенья? Рассказывай.
- Помнишь я жаловался, что меня в Тьмутаракановку какую-то заслали?
- Ага.
- Так это мне, оказывается, повезло. Никому не интересный участок оказался. Всего 300 избирателей. И то за пол часа до закрытия участка нас без объяснения причин срочно эвакуировали. Проголосовавших на тот момент было что-то около 130-ти. После нашей эвакуации проголосовало еще 150 человек за пол часа.
- Лихо!
- Лихо было тем, кому гранаты подкидывали на участки.
- В смысле, взрывали?
- Нет, в смысле, наблюдатели якобы с гранатами пришли на участок.
- Слушай, ну, это уже какой-то экстаз.
- Это - Украина, детка. Паренек с работы рассказал, как с ним справились. Сначала подъехал на участок мэр этого городка, где ему пришлось «наблюдательничать». Начал ныть, мол, мне явка высокая нужна, у меня семья, дети. Наш ему такой: «Вы с ума сошли? Что я для Вас могу сделать, так это - Вы мне ничего не говорили, и я ничего не слышал. Мэр: «Ладно», и уехал. Через пол часа приезжает батальон «Днепр»: «Есть информация, что вы помогали сепаратистам на преступном референдуме...». Паренек, естественно, побледнел, согласился на все условия. Явка сразу начала расти.

Петровский район Донецка летом.

Рассказ знакомого:
И как они собираются победить этот народ? Поехал на Петровку проверить квартиру матери. Только вышел на остановке - воздушная тревога. Я сразу за дерево спрятался, потом на землю лег, снова встал - паникую, не знаю что делать. Потом успокоился немного, побежал к домам. Захожу во дворы - мужики сидят в беседке, водку пьют. На мое замечание, мол, вы чего, тревога же была, махнули рукой, надоело, говорят прятаться, садись с нами.
Беседы такие ведут. Один говорит:
- Нет, «Град» - это фуфло, стену не пробивает. Вот гаубица - это да, это сила. Вон, там за домом детская площадка, несколько градин попало, правда, мужики уже все выкопали. Как зачем? На сувениры. Но я знаю одно место, где снаряд глубоко вошел, никто его еще не нашел. Пойдем, как стемнеет, выкопаем?
Другой:
- Воды же вторую неделю нет, ходим в сортир - вон, вырыли яму во дворе. Вчера проснулся ночью, природа зовет. Только пристроился - бум, снаряды рваться начали. Я скорее штаны натягивать, думаю: "Как же так, утром люди выйдут, женщины, дети, а я дохлый с голой жопой валяюсь - некрасиво-то как…" Все, пойду сегодня спать в квартиру, будь, что будет, подвал этот видеть больше не могу.

Друг из больницы

- Раненых? Да меньше, конечно, шутишь, что ли, с летом сравнивать? Летом и покурить некогда было. Ты знаешь, именно военных пациентов - даже не каждый день. Так что не знаю, кто там тебе про аэропорт сказал, у нас все тихо… относительно… Ну, с деньгами так себе, дают потихоньку. А вообще, все, конечно, уже зае*ало. И будем мы в составе Украины, думаю. Правда, что это будет за Украина - вопрос большой (смеется). Нае*али нас, братишка, два раза знатно. Эти выборы… «уважаем выбор братского народа…» (машет рукой) Фигня, главное - не с фашистами…

Донецк

Previous post Next post
Up