СИСТЕМА ЭМИССИОННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ (СЭФ) - продолжение

Jul 15, 2015 16:22


С чего надо начинать?  Необходим предварительный экономический расчет объема инвестиционных вливаний в течение одного года. При этом необходимо учесть физические и информационные ограничения реального сектора экономики.

Инвестиционная денежная масса из расчета на 1 год должна соответствовать стоимости годовых производственных резервных мощностей, а также резервов энергетической отрасли, резервов сырьевой промышленности, резервов рабочей силы. К этому необходимо добавить стоимость в рублевом эквиваленте внешних резервов, которые можно закупить на внешнем рынке на валюту, заработанную на продаже наших сырьевых ресурсов за означенный период.

Правительство дает распоряжение Центробанку, который, в свою очередь, дает распоряжение ИСБ провести денежную эмиссию. Полученную в результате расчета инвестиционную денежную массу банки эмитируют на инвестиционные счета населения ежемесячно равными суммами в течение года.

Расширение производства приводит к определенному росту общего объема выплат работникам - это уже потребительские деньги. Но нам известно, что при современных высокотехнологичных способах производства, рост товарной массы (в денежном выражении) превышает рост общего фонда оплаты труда. Соответственно, мы берем объем нового предложения продукции в денежном исчислении, вычитаем из него сумму прироста оплаты труда (с учетом скорости оборота) и получаем недостающую величину денежного спроса. Эту самую величину ИСБ эмитируют на социальные потребительские счета населения, также ежемесячно равными суммами в течение года. Таким образом обеспечивается синхронный рост покупательской способности и товарного предложения.

Получается, что социальная составляющая потребительской денежной массы на прямую зависит от скорости развития технического прогресса. Это вполне логично и понятно. Чем выше уровень автоматизации производственных процессов, тем выше должен быть уровень социального обеспечения населения, иначе невозможно будет поддерживать соответствующий росту ВВП платежеспособный спрос - это чисто экономическая рациональность. С другой стороны, рост уровня социального обеспечения приводит к росту уровня образования. То есть - увеличивается интеллектуальный генофонд страны. Для стимулирования его развития людям необходимы инвестиционные возможности, чтобы было куда приложить этот самый генофонд.

На первый, поверхностный взгляд может показаться, что отсутствие искусственного денежного инвестиционного дефицита и обеспечение всех и каждого определенным базовым уровнем жизни может привести к росту иждивенческих настроений в обществе. На самом деле, произойдет прямо противоположный эффект. Люди быстро сообразят, что инвестиционные средства предоставляют им возможность работать не на «дядю», а на себя. Так как для организации собственного дела не потребуется брать и возвращать кредиты (по причине безвозмездного эмиссионного финансирования), у людей пропадет страх потери личного имущества. Факт обеспечения базовым уровнем жизни развяжет руки, предпринимательство расцветет бурным цветом. Кроме того, произойдет столь необходимая дифференциация общества не по уровню доходов, а по внутри-человеческим приоритетам развития. Люди начнут, наконец прислушиваться к велению собственной души, они получат реальную возможность для самореализации. Одни предпочтут воспитывать детей, другие займутся педагогикой, третьи предпочтут бизнес, четвертые - изобретательство или научный труд, пятые - искусство, и т.д.

По мере реализации инвестиционных проектов и роста товарооборота, будут возрастать отчисления в госбюджет, это приведет к дополнительным вложениям в сферу образования и науки. Предоставление инвестиционных возможностей широким слоям населения повлечет за собой рост конкуренции на рынке. Необходимость сокращения внутренних затрат повысит спрос на более современные технологии (на автоматизацию производственных процессов). Возрастет скорость технического прогресса. Это приведет к дополнительным поступлениям на социальные потребительские счета, обеспечивая таким образом, номинальный покупательский спрос.

Понятно, что рост производственных объемов продукции для личного пользования приведет к необходимости финансовых вложений в развитие инфраструктуры, инновационных технологий, науку, образование, культуру, но это уже длинные деньги, которые крутятся на другом экономическом уровне, и они выделяются из госбюджета. Само собой разумеется, что финансовые возможности госбюджета на прямую зависят от развития экономики страны. Кроме того, госбюджет в активно развивающейся экономике всегда должен быть дефицитным. Профицит бюджета говорит лишь о том, что государственные средства не задействованы в полной мере на развитие экономики. Как говорят в таких случаях: «не бойтесь больших расходов, бойтесь маленьких доходов». Но здесь уже необходимо учитывать такие макроэкономические понятия, как докритичная и закритичная экономика (см. В.Юровицкий «Современная теория цен и ценоустановления в рыночной экономике). Вкладывать деньги в дорогостоящие инновационные разработки следует из расчета не только на внутренний, но и на мировой рынок сбыта, чтобы реальный и соответствующий номинальный спрос на инновационные продукты покрывал затраты на их разработку и производство.

Рассмотрим теперь одну из перспектив развития СЭФ. Допустим, произошла процедура реализации инвестиционного проекта и он преобразовался в работающее предприятие, производящее продукцию массового спроса. Но технический прогресс не стоит на месте и на рынок выходят более эффективные инновационные разработки и технологии. Руководители предприятия решают провести модернизацию производства с целью повышения качества продукции при одновременном увеличении скорости производства (годовых объемов выпуска) и соответствующем уменьшении себестоимости. Через КИПСС запускается новый инвестиционный проект, в котором предлагаются более качественные потребительские характеристики продукции. Предприятие уже зарекомендовало себя на рынке с положительной стороны и пользуется повышенным интересом пользователей КИПСС и, соответственно - повышенным объемом номинального спроса. Таким образом, деньги на модернизацию можно получить через КИПСС.

Но что делать разработчикам новых технологий? На внутреннем рынке предприятий, готовых закупить инновационную продукцию для промышленности - раз, два и обчелся. Надо выходить на мировой рынок, но для этого требуются конкурентные преимущества, в том числе - в ценовом сегменте. Понятно, что для запуска производства инноваций требуется такой же эмиссионный (безкредитный) механизм финансирования с соответствующим контролем за целевым использования финансовых ресурсов. И этим должны заниматься специальные Инвестиционные Промышленные Банки (ИПБ). Они так же, как ИСБ, обладают правом денежной эмиссии, но для целей капитального строительства новых промышленных мощностей и наукоемких производств.

Заранее зная, что кредит возвращать не потребуется, владельцы инноваций запускают на внутреннем и международном рынках пилотные проекты с указанием конкурентоспособной цены на свою продукцию. С перспективными покупателями заключаются договоры о намерениях, в их условии должен включаться пункт, обязывающий закупать продукцию (при выполнении остальных условий) или выплачивать неустойку. Набрав необходимые для окупаемости объемы предварительных продаж, производители обращаются в ИПБ за инвестиционным финансированием проектов. Так как финансовые ресурсы ИПБ и ИСБ ограничены одними и теми же физическими и информационными ресурсами сектора реальной экономики, необходимо соблюдение определенного баланса. Приоритетом (главным смыслом) должны быть запросы конечного потребителя. Если для роста объемов потребительского товара требуется создание новых промышленных мощностей, так как действующие уже загружены, то объемы эмиссионного финансирования инвестиций должны перераспределяться в пользу ИПБ. Контроль за распределением финансовых объемов возлагается на соответствующие министерства. Как уже отмечалось, для обеспечения эффективной работы СЭФ должна быть проведена модернизация банковской системы.  Многие принципы модернизации описаны в книге В.М.Юровицкого "ДЕНЬГОНОМИЯ ДЛЯ ВСЕХ". Перечислим основные из них, с учетом необходимых добавлений и уточнений.

  1. Направление движения финансовых потоков снизу - вверх. То есть банковская система переориентируется на нужды конечного потребителя - это есть основное условие демократизации финансовой отрасли. С этой целью создается нижняя сеть Инвестиционных Социальных Банков (ИСБ), суть их действия уже описана ранее.
  2. Создание Инвестиционных Промышленных Банков (ИПБ) для целей финансирования капитального строительства новых промышленных мощностей и наукоемких производств.

  3. Создание древовидной многоуровневой банковской системы, в которую ИСБ входят, в качестве корневой питающей основы. Стволом системы являются банки, обслуживающие госбюджет на разных региональных уровнях, ветви системы - это коммерческие банки и ИПБ. Центральный банк верифицирует деньги всей банковской системы страны. Многоуровневая банковская система была впервые разработана в СССР и зарекомендовала себя как наиболее надежная и эффективная с точки зрения быстрого перемещения безналичных денег между банками различных отдаленных регионов, а также - верификации (подтверждения достоверности) и учета финансовых объемов на любой территории. Кроме того, такую систему очень удобно развивать в глобальных масштабах на основе модульного принципа действия. То есть, чтобы подключить к системе еще один банк, необходимо создать дополнительный модуль и подключить его на нужном уровне. При этом деньги перемещаются из банка в банк по корреспондентским счетам на достаточном для досягаемости уровне без задействования вышестоящих банков (в том числе - центрального).

  4. Предоставление специальным банкам (ИСБ, ИПБ) права денежной эмиссии с условием обеспечения автоматического контроля за целевым использованием эмиссионных средств и под государственным контролем.

  5. Автоматическое разделение денежных потоков по целевому назначению на инвестиционные, производственные и потребительские.

  6. Проводимость денежной системы. То есть деньги сначала эмитируются (создаются), потом проходят свои обороты, выполняя инвестиционную, производственную и потребительскую функции, далее они аккумулируются через систему налогообложения и затем происходит их частичная ремиссия (уничтожение) в центральном банке. Проводимость системы необходима для возможности регулирования финансовых объемов с целью предотвращения перегрева или наоборот - переохлаждения (недофинансирования) реальной экономики.

  7. Постепенный переход на полностью безналичное (электронное) денежное обращение. То есть вся система настраивается таким образом, чтобы гражданам и юридическим лицам стало удобнее пользоваться безналичными деньгами. С этой целью в массовом порядке развиваются электронные виды платежей через электронные карты, «личные кабинеты» с удаленным доступом и т.п. см. В.М.Юровицкий "Деньгономия для всех. Электронные деньги - деньги XXI века".

  8. Упрощение банковской отчетности и банковских операций путем выведения из банковской системы не свойственных ей функций. Банки должны выполнять три основные функции: расчетное обслуживание с обеспечением бесперебойного движения денег по банковским расчетным счетам, денежная верификация (подтверждение достоверности) и генерирование новых объемов денежной массы по мере потребности с автоматическим контролем за целевым использованием. В банковской системе остаются только расчетные счета. Все депозиты переходят на обслуживание небанковских финансовых организаций (инвестиционных фондов, трастовых компаний и т.п.), которые могут являться дочерними организациями банков и иметь от них банковскую страховку. Так как в любом случае все депозитные счета будут объединяться на расчетных банковских счетах финансовых организаций, банки при этом не потеряют финансовые объемы.


Чтобы создать новый мир не требуется разрушать старый, надо создавать новые, более совершенные условия и возможности, тогда старые отомрут сами собой, за ненадобностью.

Итак, описанная здесь система эмиссионного финансирования выполняет все, ранее приведенные, требования и условия необходимые для эффективного сбалансированного функционирования финансово-экономической системы. Для проведения грамотной антимонопольной политики, правительству следует направить бюджетные средства на субсидирование разработки инвестиционных проектов. Возможно потребуется использовать в этих целях бюджетный дефицит. Это как раз тот случай, когда цель оправдывает средства.

В России на сегодняшний день нет никого, включая банкиров, кто не был бы жизненно заинтересован в работе СЭФ. Так как в условиях ограничительных санкций и отсутствия грамотной инвестиционной политики, банки так же, как и реальный бизнес переживают острое предкризисное состояние, грозящее перерасти в социальный конфликт с непредсказуемыми для самих банкиров последствиями. Так сложилась ситуация, что деваться все равно некуда. Зарубежные инвесторы в очередь к нам не стоят, западные банки кредитов не дают. А без инвестиций какое же развитие? Только стагнация, упадок, и далее - российский Майдан. К тому же, одалживаться у запада - очень не надежное занятие, так можно и без «штанов» остаться (без нефти и газа).

Если в такой богатой (природными ресурсами, территорией, человеческим созидательным потенциалом) стране, как Россия, кто-либо в правительственных кругах заявляет, что для развития внутренней экономики нет финансовых ресурсов - это означает только одно - человек не понимает сути финансово-экономических процессов в современном мире. Такие заявления говорят о безнадежно устаревших стереотипах мышления и отношению к деньгам не как к информационному ресурсу, а как к конечному продукту торговли. И если кто-то в правительстве не может или не хочет это понять и принять, значит он тупо препятствует прогрессивному развитию государства и общества, и должен уйти в отставку.

Итак, с точки зрения рациональности очевидно, что приведенная здесь эмиссионная финансовая система на голову выше по сравнению с действующей - кредитной, которая исчерпала свои возможности для стимулирования экономического роста. Деньги перестают быть искусственным (кредитным) дефицитом, экономика снабжается финансовыми потоками по мере потребности. При перенаправлении движения финансовых потоков снизу-вверх, деньги в системе не делятся, а наоборот - складываются, делая всех участников экономического процесса заинтересованными в совместной плодотворной работе. Реальный производственный бизнес становится менее рискованным и более предсказуемым за счет обеспечения достаточным для окупаемости спросом. СЭФ является единственной моделью, создающей  необходимые финансово-экономические условия для развития внутреннего производства отдельной страны.
С точки зрения социальной справедливости, нивелируется глобальная общечеловеческая проблема - власть денег. У граждан появляется новая степень свободы - отсутствие страха нищенского существования, голодной смерти, невозможности прокормить собственных детей, открываются новые возможности для личностного развития. Представители реального бизнеса перестают быть заложниками банкиров, которые могут лишить их всего, если захотят, стоит только перекрыть кредитную линию. Сходят на нет катастрофические последствия монополии банковских олигархов - социальные конфликты, междоусобные войны.

Мы видим, на сколько сегодня злободневна тема модернизации финансовой системы для экономического, общественного и государственного развития. Так почему же она всячески замалчивается в СМИ? Обсуждается все, что угодно, но только не переход финансовой системы на демократические принципы. Ответ очевиден, государственные органы управления тесно сплетены с финансовой властью и во многом от нее зависят. «Свободные» СМИ в реальности не свободны, доказательством чего является оголтелое перевирание трагических событий, происходящих на Украине. Финансисты, заведшие экономику в тупик, никак не хотят признавать этот очевидный факт. Они по прежнему жаждут сохранить свой контроль над людьми и получать ничем не обоснованные сверх-доходы за счет финансовой эксплуатации населения и природных ресурсов. А что-же общество? «Народ безмолвствует». Очевидно ждет, «когда жареный петух в ж..пу клюнет». Между тем, общество имеет в своих руках мощные рычаги влияния на органы государственной власти. Представители власти всегда идут на поводу общественного мнения, если хотят удержаться у руля. Все, что гражданам требуется, это передать государственной власти собственное волеизъявление через своих представителей - депутатский корпус. Для этого надо только пальцами пошевелить.

Далее см. СОЦИАЛЬНАЯ СТРАНА СВОИМИ РУКАМИ - пошаговая инструкция

В написании статьи использованы следующие работы:

И.О.Мальков " Новая Экономика"

В.М.Юровицкий "ДЕНЬГОНОМИЯ ДЛЯ ВСЕХ",  «Современная теория цен и ценоустановления в рыночной экономике»

социальная страна, инвестиции, кредиты, СЭФ, финансы, эмиссия, денежная система, информационный портал, финансирование, финансовая демократия, банки, СССР

Previous post Next post
Up