Забытый Регламент

Feb 07, 2021 20:39


мой коммент


diak_kuraev


диакон Андрей Кураев

diak-kuraev.livejournal.com

***Экое позорище этот комментарий ЦАК. Все сводится к патриаршеству. ***

Именно.
Патриархией  транслируется мнение (экклезиологическая ересь), что без наличия  Святейшего патриарха (в синодальный период) Церковь становится чуть ли  не безблагодатной.
(отсюда, якобы и все беды синодального периода - а  не от того, что государство часто навязывало Церкви свои нецерковные  императивы)

Тут уже не далеко до тезиса Володина "Есть Путин - есть Россия!"
А оттуда рукой подать до нацистского "Фюрер - это Германия, а Германия - это Фюрер"
(с дальнейшим развитием этого тезиса Гитлером весной 1945 "немецкий народ недостоин Меня, поэтому пусть погибает")

Слово-то  какое "Святейший"!   То есть - САМЫЙ святой, святой в наивысшей  степени.  Фактически - непогрешимый (раз настолько святой и пресвятой).
Это очевидные логические выводы из такового наименования, непроизвольно делаемые массами верующих.
Куда там "обычным" святым навроде Николая Чудотворца, Сергия Радонежского и другим до "Святейшего".

И  потому не удивительно, что Святейший воспринимается (очень часто)  мирянами как мерило истины, непогрешимый и безошибочный Понтифик, а не  как первый среди равных, епископ столицы (только столицы), выборный  управленец, менеджер.
И неизбежно последствие: наблюдение очевидных  косяков и бредосказаний Святейшего бьет не только по его авторитету, но и  по самой вере.



Со всей очевидность встаёт необходимость отказа  от церковной титулатуры "Святейший, блаженнейший, ваше преосвященство" и  т.п., как давно был произведен отказ от титулатуры светской ("ваше  благородие"), падание ниц и именование себя "холопом" в отношении с  царём и царскими чиновниками.

Не думаю, что канонически  обоснованным является наличие феодальных пережитков в обращении, и отказ  от некоторых наиболее одиозных из них (титулы, мантии, целование ручек)  умалит благодать Божью.

Что же касается Синодального периода - он был разным в разные его периоды.
Но  наличие в нём недостатков (о чем известно, и что привело к  распространению атеизма Рос.Империи) не должно приводить к отказу от его  позитивных сторон, указанных, в том числе, в Регламенте.
Нынешнее состояние РПЦ грозит еще большей атеизацией.

Гораздо меньшее (чем сейчас) количество архиереев в синодальный период - очень весомый позитив.
Подлинная ученость архиереев и независимость духовных академий - позитив не меньший.

Про Петра Первого отдельный разговор.
Сокращение  численности населения России  на 30% в результате его деятельность,  последующий смутный период - хороший показатель для способных мыслить.

Previous post
Up