40-летняя женщина с прилипшим к руке мобильником, навыком Карнегиевской дипломатики и в хорошем костюме - короче, типичный станковый топ-менеджер, вот уже пару лет обрабатывает клиента в Бухаресте. В городе, где самый огромный торговый центр, но ни у кого нет денег, чтобы в нем что-то купить. Ее отец - ведущий творческого кружка в школе, хозяин умирающей собаки, любитель пошутить на грани фола и, что самое главное, способный выдерживать стыд и издевки окружающих (фильм начинается с того, что он спокойно разъезжает по гостям и городу в гриме мертвеца). Две реальности могли бы быть пареллельными как и у большинства, но папа решил их столкнуть в последней надежде высечь искру жизни из дочери. Когда встреча не произойдет и будет выбран мобильник, он наденет парик, вставит невменяемые зубы и устроит дочке в рабочем пространстве гребаный стыд.
Один из лучших фильмов года (в топах всех изданий и кинокритиков - от попсовых до кинофильских, номинант на оскар, сезар, канскую ветвь и британскую академию) длится два с половиной часа и постоянно балансирует на гранях: трогательность и жестокость, смех и слезы, фол и успех. Это сатира на капиталистический идеал жизни, в лучших традициях неуютного, постыдного стенд-апа. Что-то на уровне раннего Джима Кэрри, только с относительно серьезной миной. И ни разу лента не дает слабины, не скатывается в пошлость, не ослабляет хватку. Режиссер с командой выдерживают, как и герои фильма, это напряжение - сидят в шумном клубе среди обкокаиненных нарциссов и трут сыр на голову (не спрашивайте).
Забегая вперед скажу: искра высечется. Может, не совсем так, как ожидаешь, а может совсем так. Но когда это произойдет, под акомпонемент дверного звонка, жмущих туфель и неудобного платья: все уже не будет прежним.
Маст си, как говорится...