Визит

Dec 11, 2015 01:39

Люблю Шьямалана и люблю мокументари. Фильм ждал и жаждал. Жанр прижился вообще похоже только в полутора жанрах: в ужастиках и в документалистике (как бы масломаслянно это не звучало).
Двое подростков едут навестить бабушку с дедушкой и вылечить семейную травму, столкнувшись с безумием. Вместо распятия, молитвы и святой воды тут камера, скайп и рэп, от которого любая нечисть горит заживо и рассыпается паче, чем от пения петуха. Безумие имеет место быть, но резонно в первую очередь преодолевать семейную травму приходится через страх старения и страх "быть таким же". Недаром мама хоть и молодится со своим мексиканским женишком, но выглядит не менее пугающей и безумной. Там где бабушка ползает на четвереньках и проявляет нездоровый интерес к внутреннему устройству печи, мама танцует на адском лайнере (примерно также) и виляет задом перед мужчиной в водолазной маске расхаживающим по дому. Дети офигевают, но умудряются перерабатывать всё на лету. По пятибальной шкале кретинизм они оценивают до поры до времени на 1. Однако и сами с усами: не смотреться в зеркала - пожалуйста.
Технически жанр наконец позволил Шьямалану развернуться. За что я люблю его пугалки, так это за статичность ужаса. Что-то подобное умеет делать ещё только Линч. Прекрасный компромисс между "БУ-эффектом" и просто страшным кадром новостей с ночных CNN. Щекочет постоянно, разрываясь иногда в пиковых сценах а-ля догонялки под домом.
Всё как всегда окажется не тем и не так, но тут это даже не столь и важно. На первом плане попытка победить сумасшествие и старость, хоть и слишком уж олицетворённое.

кино, отзыв

Previous post Next post
Up