Интерстеллар

Nov 13, 2014 11:45

Нолан славен атмосферой и визионерством. Уверен, что его Бэтманов, Начало и Престиж сделала такими популярными именно атмосферность. В своём последнем опусе он добивается атмосферности с первых же кадров, идя путём Эльдара Рязанова: псевдодокументальная хроника, которой Рязанов тоже любил пользоваться, там, где в Иронии судьбы или в Служебном романе были снег и листопад соответственно - здесь пыль, у нас - "Нечеловеческая сила в одной давильне всех калеча...", а у него - "Не уходи безропотно во тьму..." (кстати, изрядно переводчики изменили оригинал Дилана Томаса, превратив обращение к умирающему отцу в оду человеческой жажде жизни и познания).
С визионерской же частью всё как обычно в порядке, тут можно быть спокойным.
В конечном итоге результат неодназначен. С одной стороны, происходящее приковывает к креслу на 3 часа, с другой стороны - расслаивает картину на два плана: космические приключения подзабытых 80-ых с коррекцией в виде бригады физиков-консультантов, и гнетущая притча о конце света, засыпанная вихрями пыли и поросшая кукурузой. Мне второй побольше, пожалуйста. Ведь я ещё очень хорошо помню Куарона.
Выпал я только один раз - в концовке. У Майкла Рэдфорда есть короткометражка про косманавта, который вернулся домой 35-летним, а его сын - 80-летний старик. И вот в этих 10 минутах гораздо больше, чем в получасовой концовке с обязательным присутствием флага США, конечно же. По сравнению с бесконечно крутящимся волчком или грустным человеком, уходящим в туман под как никогда тоскливого соловья Шопена - слабо.

кино, отзыв

Previous post Next post
Up