Сегодня прошёл, наконец, первый сценарий в PAL релизе.
Собирался пройти за неделю, в итоге ушло полтора месяца... Игра - сама хардкор и разнообразие. Есть миссии, где
- ваша армия разбита на два экрана
- нельзя убивать врагов
- нужно за три хода успеть спасти группу мирных жителей (переигрывал раз дцать!)
- спасти зажатого между сражающимися отрядами лучника
- оказаться в городе быстрее армии противника
- продержаться несколько ходов против гигантского (во весь экран) и непобедимого Колосса
- продержаться вдвоём до прибытия подкрепления против отряда врага
Надоесть это в принципе не может. С другой стороны, могло бы быть и ещё разнообразнее. Например, хотелось бы увидеть оборону и, наоборот, осаду и штурм крепости, миссии на время и дуэли один на один... Придираюсь, конечно. Но из азарта, а не из разачарования.
Геймплей как всегда уникален и захватывает. Уверен, что прошёл игру не разобравшись до конца в боевой системе. Что означают проценты и буквы LE рядом? И все эти иконки над головой персонажа (что означают-то я понял, но в бою этого никогда не учитывал) - типа можно усилить персонажей, если сочетать их определённым образом... В мануал лезть совсем не хотелось.
Зато открыл всех секретных персонажей, причём всех интуитивно, никуда не заглядывая! Особенно порадовал ниндзя, которого нашёл вообще по ошибке, ткнув рядом с одной из колонн на поле боя не в ту кнопку (хотел атаковать, а вместо этого нажал "исследовать").
Сюжет очень понравился. Немного запутанный и к концу игры уже тонешь в названиях городов, провинций и фамилиях генералов, но чем-то он напомнил Игру престолов. также много персонажей. Каждый харизматичен и крут. И также на одного замоченного плохого приходится три убитых положительных.
Ну и самый забавный фейл: о том, что сохраняться можно и во время боя, а не только в церквях, узнал во время битвы с ПОСЛЕДНИМ БОССОМ )) Боже мой, насколько бы я облегчил себе жизнь, если бы знал это с самого начала!! Сколько часов бы сохранил.
Вообще игра сложная. В хорошем смысле. Даже прокаченные персонажи ничего не значат: противники тоже не лыком шиты и к тому же можно завалить условия миссии. Осадочек остаётся только от боссов ближе к концу игры, которые явно читерят, обладая атаками, которые выносят с первого удара даже прокаченного персонажа (у меня в среднем 20 левела после промоута все были - и всё равно атаки типа Тиамат второго уровня отнимает больше HP чем обладает любой мой боец). Последний же босс так вообще ходит два раза подряд за партию.
Теперь с нетерпением жду когда доберусь до 2 и 3 сценариев. Японский меня, кстати, не пугает. Тут всё интуитивно и эргономично в меню.
Между мной и этими сценариями "всего" 54 игры на NES, которые хочется уже добрать и перейти к коллекционированию на Saturn. Хотя то и дело отвлекаюсь на что-нить...