Там за туманами

Feb 16, 2012 15:46

Silent Hill Arcade

Те из вас, кто знает меня, или читает переодически, в курсе, что я очень долго искал эту аркаду в залах столицы и России. Собирался даже в ближайший тёплый отпуск зарулить в Ростов на Дону с целью пройти культовую игруху. Поле чудес сработало, и в столице за месяц нашлось аж два автомата с этой игрухой. Оба рабочие )
Естесственно, мы с любимой рванули проходить ответвление культовой серии. И разочаровались... Особенно я.
Как понятно из названия, игра выбирает сеттингом всё тот же мистический, туманный и проклятый город, где оживает мрачное прошлое в него угодивших.Вместе с сеттингом игра приобрела все плюсы и все минусы основной серии. Особенно последних частей.
Первое, что бросается в глаза - трэшевый сюжет. Зачин неплохой: в начале века на озере Талука (достопримечательность Сайлент Хилла) без вести пропадает прогулочный параход "Маленькая баронесса"


Спустя век группа хипповатых молодых людей приезжает в злосчастный город и оказвается как обычно втянутой в кошмар прошлого. Читай: находят себя в туманном городе населённом монстрами, который порой под вой сирен превращается в филиал ада. Трэш начинается с самих героев, с того, что у них пистолеты (но это ещё ладно - жанр ведь лайтган шутер), и особенно с их диалогов. От мрачной, пронзительной и интеллектуальной философской среды трилогии не осталось и следа. Герои хиппуют, пугаются, шутят и представляют из себя типичных персонажей молодёжного слэшера.
Когда, собственно, начинается сама стрельба - всё вроде налаживается. Туманные пустые улицы, монстры - солянка из всех частей, лязг гильз, стены госпиталя, знакомого по другим частям сериала... Вот с дверей госпиталя и начинается осознание затянутости и туповатости геймплея:
- не все двери открываются и нужно искать КЛЮЧИ (в лайтган шутере??!! - кам он!), выбирая направления движения на развилках. Благо, таких моментов немного.
- ОЧЕНЬ ТЕМНО. То есть не страшно нифига, а просто не видно.
- геймплей затянут. Изредка появляющиеся враги просто прут стройными рядами. Все декорации на боевых экранах представляют собой тёмный коридор со ржавыми стенами. Более менее прилично и интересно обставленные декорации появляются лишь в заставках. 
- окружение не интерактивно. то есть разбить выстрелом вазу не получится.
- скудный выбор бонусов и оружия: аптечки, монетки за меткий выстрел, да бестолковый дробовик - всё чем богаты
Минут через 30 понимаешь, что игра затянута, и малодинамична, что смертельно для лайтгана. Также неочевиден выбор врагов: монстры - это солянка уродов из всех частей, и при этом нет НИ ОДНОГО ОРИГИНАЛЬНОГО! Да и те, что есть, не ахти. Молодцы, что взяли чуваков с корзинами на головах, медсестёр (о еее!), толстяков и собачек языкастых. Но летучие мыши? слизняки? и самое главное двуногие заморыши с анальными отверстиями вместо лица из третьей части?? А где высокие уроды с длинными руками, где манекены "руки-ноги"? Во вселенной игры было множество и куда более зловещих и интересных созданий.
Относительно вносят новизну только кролики из парка аттракционов (см.скриншот)


Если вы внимательно читаете, то уже заметили, что все места действия также перекочевали из прежних частей сериала: улицы города, больница, парк аттракционов, торговый центр, тюрьма, музей и пр.
Ни одной новой декорации не ждите. Пресловутый корабль и тот появится лишь в заставке. Прогуляться по нему не дадут.
На фоне тоскливого геймплея и блуждания по чёрным комнатам приятно выделяются боссы: есть даже парочка свеженьких. Правда они совсем не вписываются в концепт сериала. Крылатый демон словно перекочевал из House of the Dead, а кукла-паук в садо-мазо купальнике - очевидный гость из Project Zero. Последний босс оригинальный, но уж больно безликий (голова с рукой, торчащей изо рта... вообще никак). Бесменно радует пирамидоголовый (благо с ним сразиться предстоит аж два раза) и червяк из третьей части.
Битвы с боссами напрямую влияют на конечную заставку. В лучшем стиле сериала их здесь 4 (включая фирменное безумство с участием иноплонетян - UFO ending, к слову, по-моему лучшая из всех серий, в ней одни титры многого стоят). Чтобы получить лучшую - необходимо спасти своих друзей, выполнив определённые условия: отстрелив все руки, или победив за время...


Музыку к этой части писал бесменный Ямаока, но услышите вы её лишь немного в начале и на конечных титрах при условии, что не получите плохую концовку (в ней попросту не предусмотрены титры).
И напоследок о самом автомате: играем стоя, экран хороший, оформление интересное: по периметру развешены чёрные занавески в виде колышущейся на ветру ветоши. Вроде это призвано затенить игровое поле, но на деле игра слишком темна, ветошь слишком коротка и обрывочна и всю игру мы видим на экране своё собственное отражение, вместо того, по кому стрелять. Это неудобно. А ещё ваш покорный натёр волдырь на пальце от курка, правда любимая обошлась без этого, так что нажимайте курок плавнее, а то будет потом бо-бо.


Итог:
+ Приятные боссы, очевидная принадлежность к серии, хорошая музыка на титрах, 4 концовки, низкая сложность, приятная графика и анимация врагов
- Долгое и нудное прохождение, очень тёмный экран на котором не видно врагов, бедные декорации, практически полное отсутствие новых врагов и мест действия, дебильные диалоги и персонажи, неудобный курок у пистолетов.
Оценка: 3+/5
Сложность: 3/5 (ушло 15 жетонов)
Где поиграть: тц "Времена года" - Кутузовский просп., д.48; тц "Рио" - Дмитровское шоссе. д.163

silent hill arcade, видеоигры, аркады, обзор

Previous post Next post
Up