Я точно также сижу и думаю над каждым кадром а стоит ли ?
Буду к вам заглядывать ) и спорить. Хотел бы дать линк на http://plushberry.livejournal.com/ - очень сильно дает задуматся над композицией и так далее. Но надо понемногу, как хорошее виски. ) Иначе совсем башню сносит.
Так понятие композиции весьма спорно само по себе. Если не затрагивать также понятие красоты в этом вопросе.
P/s Критиковать чужое всегда легче. Хотя правильно ругать это не всем дано )))
Хех. И даже мастер не помогает.lokisoulAugust 14 2008, 07:20:55 UTC
Мастер по фотографии или по критике ?
Мастер скажет что кадр гавно. И все ) Тем более нет не предвзятого отношения к кадру. Каждый смотрит на это из своей раковины, воспитания, восприятия, устоев и так далее. Даже если сравнивать нашу школу фотографии и евпропейскую.
Больше мне всего нравится то, что композции надо долго и нудно учится, чтобы потом все это нарушать. Но знать как нарушать.
Re: Хех. И даже мастер не помогает.rogulinAugust 14 2008, 16:59:52 UTC
не сочтите за...
не могу сказать, что это был мой мастер... точнее, что я был полноценным учеником... в общем, я ходил на занятия к Александру Иосифовичу Лапину. Вот, конкретно, этот человек выступил в двух ролях... и как мастер по фотографии, и как мастер по критике. И могу сказать, что его раковина мне абсолютно была родна по духу... а благодаря его обучению... его раковина стала моей... о чем я, собственно, не жалею.
Мастер не только скажет, что говно и обьяснит почему. Помимо этого, мне его слова служат (свои слова так не действуют) постоянным внутренним напутствием. Знаете, как в плохих боевиках, когда главгад накидал главному герою и только всплывающая подсказка из памяти, состоящая из лиц погибших друзей и слов мастера, дает возможность встать снова свежим и готовым нанести тот самый удар с разворота, "повергающий" противника в шах и мат.
Re: Хех. И даже мастер не помогает.rogulinAugust 14 2008, 19:04:47 UTC
Многие Лапин не слушают, потому что он очень категоричен. Если даже и так, то мне это в нем нравится. В данном случае, это уверенная позиция.
Я не могу ответить на вопрос о понятии истинной композиции. Я не настолько образован, чтобы делать какие-либо выводы. Но могу сказать, что благодаря трудам Александра Иосифовича я открыл для себя мир магнума. И теперь намного проще стало оценивать жанровую фотографию.
Недавно друг рассказывал про то, как он познакомился с фотографами, которые отвергают школу Лапина. Я попросил узнать ссылки на страницы этих авторов. Могу с уверенностью сказать, что им уже ничего не поможет. Они уже остановились на самой первой ступеньке развития.
Если даже и нельзя сказать, что есть понятие истинной композиции в целом. То ведь... в жанровой фотографии все-таки что-то мне помогло стать достаточно уверенно на ноги (хотя бы как зритель)?!.
Re: Хех. И даже мастер не помогает.lokisoulAugust 14 2008, 20:48:00 UTC
Как зритель да. Не буду этого отрицать. ;)
Но категоричность Лапина, это не выход. Нет черного и белого. Есть радуга. (с)
И уверенность в выбранном пути - не та уверенность, что позволяет творить, то что будет воспринимать публика. ( при чем разная ...)
Да он прав в некоторых тезисах, но нельзя все время идти только прямо, не смотря по сторонам. И в этом я склоняюсь к тому, что всегда находится в поиске, в сомнении истины, и разрушении канонов.
Буду к вам заглядывать ) и спорить. Хотел бы дать линк на
http://plushberry.livejournal.com/ - очень сильно дает задуматся над композицией и так далее. Но надо понемногу, как хорошее виски. ) Иначе совсем башню сносит.
Так понятие композиции весьма спорно само по себе. Если не затрагивать также понятие красоты в этом вопросе.
P/s Критиковать чужое всегда легче. Хотя правильно ругать это не всем дано )))
Reply
Reply
Мастер скажет что кадр гавно. И все )
Тем более нет не предвзятого отношения к кадру. Каждый смотрит на это из своей раковины, воспитания, восприятия, устоев и так далее.
Даже если сравнивать нашу школу фотографии и евпропейскую.
Больше мне всего нравится то, что композции надо долго и нудно учится, чтобы потом все это нарушать.
Но знать как нарушать.
Reply
не могу сказать, что это был мой мастер... точнее, что я был полноценным учеником... в общем, я ходил на занятия к Александру Иосифовичу Лапину. Вот, конкретно, этот человек выступил в двух ролях... и как мастер по фотографии, и как мастер по критике. И могу сказать, что его раковина мне абсолютно была родна по духу... а благодаря его обучению... его раковина стала моей... о чем я, собственно, не жалею.
Мастер не только скажет, что говно и обьяснит почему. Помимо этого, мне его слова служат (свои слова так не действуют) постоянным внутренним напутствием. Знаете, как в плохих боевиках, когда главгад накидал главному герою и только всплывающая подсказка из памяти, состоящая из лиц погибших друзей и слов мастера, дает возможность встать снова свежим и готовым нанести тот самый удар с разворота, "повергающий" противника в шах и мат.
Так что мастер помогает... не надо тут.
Reply
Reply
Но вы согласны с тем, что у каждого своя раковина, и нет единого понятия по истинной композиции ? ( слово то какое )
Reply
Я не могу ответить на вопрос о понятии истинной композиции. Я не настолько образован, чтобы делать какие-либо выводы. Но могу сказать, что благодаря трудам Александра Иосифовича я открыл для себя мир магнума. И теперь намного проще стало оценивать жанровую фотографию.
Недавно друг рассказывал про то, как он познакомился с фотографами, которые отвергают школу Лапина. Я попросил узнать ссылки на страницы этих авторов. Могу с уверенностью сказать, что им уже ничего не поможет. Они уже остановились на самой первой ступеньке развития.
Если даже и нельзя сказать, что есть понятие истинной композиции в целом. То ведь... в жанровой фотографии все-таки что-то мне помогло стать достаточно уверенно на ноги (хотя бы как зритель)?!.
Reply
Но категоричность Лапина, это не выход. Нет черного и белого. Есть радуга. (с)
И уверенность в выбранном пути - не та уверенность, что позволяет творить, то что будет воспринимать публика. ( при чем разная ...)
Да он прав в некоторых тезисах, но нельзя все время идти только прямо, не смотря по сторонам.
И в этом я склоняюсь к тому, что всегда находится в поиске, в сомнении истины, и разрушении канонов.
Reply
Reply
Leave a comment