Вдоволь нагулявшись в Дюссельдорфе в
первый и
второй дни, мы направились в Кёльн. Благо добираться до него всего 30 минут, если воспользоваться услугами
DB.
Платформа в Дюссельдорфе на удивление достаточно замусорена, что не похоже на Германию, хотя и все сделано аккуратно: от плитки и лифтов/эскалаторов для людей с ограниченными способностями до зон для курения.
Из Дюссельдорфа в Кёльн поезда ездят двухэтажные - уровень второго этажа примерно равен уровню крыши обычного вагона.
Напоминание о том, как не надо сидеть и что не надо делать в поезде)
Через 30 минут мы в Кёльне. Удивительно насколько все вокзалы в Германии похожи один на другой.
Очень радуют указатели, расставленные через каждые 200 метров - можно ориентироваться в городе без карты.
Выйдя из здания вокзала моментально оказываешься перед зданием Кёльнского собора.
Вот это, наверное, единственное сооружение в мире, год постройки которого указать нельзя. Собор еще не построен, и достраивается постоянно. Местные аборигены связывают постройку Кёльнского собора с участием дьявола. Вообще, создается впечатление, что все соборы в Германии строились при участии Князя Тьмы).
Согласно легенде архитектором собора был выбран Герхард, которому было поручено выполнить чертежи будущего собора. Герхард не поверил в собственные способности и призвал на помощь самого дьявола. Люцифер согласился помочь Герхарду отрисовать чертежи собора в обмена на душу архитектора. Герхард согласился. Обменять свою душу на чертежи Герхард должен был утром, как только первый петух прокукарекает. Жена архитектора тайком подслушала разговор своего мужа с Сатаной. Для спасения души своего мужа она проснулась рано утром еще до первых петухов, и прокукарекала. Дьявол явился и отдал чертежи, но только потом понял, что его обманули. Князь Тьмы пообещал, что город не будет знать бед до тех пор, пока будет строиться Кёльнский собор.
Из-за этих суеверий жителей Кельна вполне устраивает постоянная достройка собора.
Существует еще одна легенда о строительстве собора.
Архитектор Герхард хотел поскорее завершить строительство, чтобы поразить всех своими умениями. Он решил заключить сделку с дьяволом. Договор был такой: пока Герхард строит собор, сатана строит подземный водопровод из Трира в Кельн. Чтобы оповестить о завершении строительства водопровода, дьявол должен пустить по подземному каналу утку, которая проплывет все расстояние из Тира в Кельн. Как только водопровод будет готов, дьявол заберет душу архитектора. Но сатана пошел на хитрость. Он подговорил жену Герхарда разузнать у мужа размеры поперечного диаметра трубы. Воспользовавшись этим дьявол построил водопровод, трубы которого обеспечивали проход необходимой воды и еще оставалось пространство для утки. Утка доплыла из Тира в Кельн. Увидев утку, архитектор упал со строительных лесов замертво.
И действительно существует подземный водопровод в 40 км. И архивы говорят о том, что Герхард погиб на строительстве собора при довольно загадочных обстоятельствах.
Фонтаны перед собором.
"Отдыхающие" на стенах Кельнского собора.
Служба.
Витражи собора.
На одну из башен собора можно подняться пешком - свыше 500 ступенек. Подниматься неудобно и тяжело, так как лестница очень узкая и винтовая, ступеньки треугольные, по этой же лестнице народ поднимается и спускается.
Есть небольшая передышка, но она уже ближе к вершине.
После подъема и спуска, а именно, из-за узких ступенек (нога не помещалась на ступеньку - задевал задником), мои новые кеды заметно пострадали.
После всех мучений меня ждало полное разочарование - помимо наскальных записей смотреть было не на что, так как весь обзор был закрыт сеткой. Зачем?
Но кто-то предусмотрительно перекусил в одном месте проволочную сетку, так что сквозь эту дыру удалось все же немного полюбоваться Кельном с высоты почти 150 метров.
Закончив с собором, мы пошли гулять по старинному городу в сторону Рейна. Не могли не остановиться в Старбаксе для того, чтобы перевести дух после спуска/подъема на башни.
Улицы в Кёльне аккуратно вымощены брусчаткой - асфальта почти нигде нет.
Местная Ратуша, под стенами которой в буквальном смысле идут археологические раскопки.
А вот кто это копает.
Старая церковь.
В Кёльне также установлены табло с информацией о ближайших парковках.
А вот и набережная Рейна.
Люди в воскресный день отдыхают и греются на солнышке.
Музыкантов больше чем людей.
Железнодорожный и пешеходный мост Гогенцоллернбрюке.
На другом берегу башня со смотровой площадкой на крыше.
В Германии очень популярны альтернативные виды транспорта.
Замки, закрепленные на мосту, в честь любви популярны не только в России. Суеверия про вечную любовь очень популярны в Кельне. Мост Гогенцоллернбрюке вблизи.
Есть очень интересные экземпляры. Можно целый день стоять и рассматривать замки)
Кто-то даже носки прикрепляет. Это как крестик за спиной что ли?
На солнце это выглядит как золото.
Рейн в Кёльне так же прекрасен, как и в Дюссельдорфе.
Вдалеке интересные архитектурные решения)
Безусловно мы не могли покинуть Кёльн, не отведав местного кёльша.
Поразило в Кёльне количество музыкальных магазинов. Но было воскресенье. В воскресенье никто не работает. Улицы с торговыми галереями были пустынными, только редкие прохожие, в основном туристы недоуменно прохаживались разглядывая темные витрины.
Истинный ариец)
А это фонтан в виде фаллического символа)
Древние волшебники на самом деле носили Adidas.
Пора отправляться домой. На вокзале немцы установили большой телевизор, где пассажиры болели за своих на Олимпиаде в Лондоне.
А это привокзальный туалет. Зайдите в туалет в Александровском Саду или на нашем Ленинградском вокзале и сравните.
Вот наш поезд, на котором мы поедем обратно в Дюссельдорф.
На этом путешествие по федеральной земле Северный Рейн - Вестфалия заканчивается. Путешествуйте много, путешествуйте сами.