Смотрю
фильм про кельтов вообще и в частности про культуру Гальштата. Кстати, мне прямо очень нравятся их чаши, статуэтки и
прочее. Вот, например, смотрите, какой прекрасный бык! Он непременно нужен мне!
Или вот рогатая чаша с ногами. Куда в хозяйстве без нее?
А тут вообще все прекрасно, и идея, и исполнение, и эти безумные олени:
4 век до новой эры, у людей нет горячего водоснабжения, электричества и 3D-принтеров, а они делают кувшин с ручкой в виде зеленой собаки. Сколько бы стоил сейчас такой же фабричный, пластиковый, керамический или даже бронзовый? Можно ли купить его где-то, кроме как на заказ за бешеные деньги? Вот поэтому я и плачу.
Так вот там, в фильме, кроме прочего, рассказывается, как римляне нанимали кельтов - первых профессиональных солеваров - а чаще просто захватывали в рабство и отправляли работать на соляных копях. Условия были соответствующие, рабы часто умирали прямо на месте работы, а в соляных шахтах до сих пор находят останки кельтских рудокопов.
То есть, подумайте: употребляя соль, вы прямо сейчас имеете шанс съесть частичку тела древнего кельтского рудокопа!
Такой вот бытовой нано-каннибализм.
Возвращаясь к вопросу прекрасных кельтских творений: когда я вижу их, во мне просыпается жадный маленький кельт с чувством вкуса бешеной сороки. И вот, значит, упрашиваю я Мишу ограбить музей и добыть мне быка или хотя бы какое-нибудь навершие*, на что он, подумав, сообщает, что мне нужно огромное ожерелье 20 см шириной и с висюльками.
*на этот счет есть общеизвестное профессиональное правило: если в запасниках лежит невнятная фигня, и никакими силами не удается установить, что это за хрень, а надо срочно делать этикетаж, то пишут: "навершие". Анна Коростелева, "
Цветы корицы, аромат сливы".
А я ему скромно показываю, что назаказывала на Алиэкспрессе в приступе подготовки к очередной несуществующей ролевой игре:
Что характерно: в моей золотой лихорадке нет тяги к золоту. Мне нравятся серебряные вещи, медные, латунные. Изредка - золотые, и то с поправкой - "а в серебре было бы краше!". Практический смысл использования золота как очень мягкого и пластичного металла мне понятен, но эстетически как-то не мое. Хотя, опять же - золотые штуковины древних кельтов и современные золотые побрякушки - это очень разные вещи. Раньше вот люди умели делать из золота красоту, а сейчас это в лучшем случае те же яйца, только желтенькие. Не без исключений, конечно, но все же.