По горячим следам

Sep 02, 2015 15:11

Размышления по игре "Firefly: Еще одна серия" firefly2015. Я играла Петалин Химайер, хозяйку релакс-салона.
1. Эмоциональные качели
Было много косяков, как технических, так и игровых. Много негатива, разочарования, страха и боли у персонажа. И много красивых и радостных моментов. Много сильных и интересных решений. Все это вместе создало большие качели между крайними точками «плюс» и «минус». Поэтому мне очень сложно ответить четко на вопрос «Как тебе игра?», и поэтому я пока (или вовсе) не буду писать персонажный отчет.
Но для себя я решила, что много эмоций и переживаний это в любом случае хорошо, а душевные страдания персонажа ценнее его радостей и достижений, проигрыш в плане опыта ценнее победы.
2. Длительность игры
Тут многие говорят, что не хватило пары часов. В моем случае (и, я знаю, в случае еще нескольких человек как минимум) пара часов не спасла бы отца русской демократии, даже наоборот. Перед прилетом крейсера мы тупо ждали его, кто-то скучая, кто-то как на иголках - скорее бы. За пару часов масштабного мы ничего бы не сделали. Не хватило пары дней. Ладно, хотя бы суток. Многие вещи не успели развернуться, совершенные действия - обрасти последствиями, условия крутых драм - сложиться итд. Я знаю, такое ощущение не только у меня.
3. Пожиратели
У меня всего две претензии к Пожирателям. Во-первых, их должно было быть больше, чтобы были волны, чтобы если один дом атакуют трое - в этот же момент на другом конце Бьянки вполне могли вылезти еще четверо и напасть на другую группу людей. Во-вторых, у них должна была быть возможность убивать даже тех, у кого нет «готовности к смерти». Или, если оставлять в живых так важно - напрочь лишать дееспособности, уродовать лицо, сводить с ума (конкретно, чтобы с человеком невозможно было общаться и вести дела). Иначе их не боялись толком.
4. Игра для кораблей
Считаю, что это не так. Игра не только для экипажей кораблей. Скорее, у экипажей кораблей была еще одна, своя, игра. Вот как есть общая игра и есть внутрикомандная (если команда большая и хорошая, а локация антуражная и интересная, можно идти «в мир», а можно всю дорогу проиграть в жизнь на своем уютном хуторе и получить от этого удовольствие), с тем отличием, что на внутрикомандную игру кораблей были брошены общие ресурсы - ресурсы мастерского времени, внимания, моделек и денег. Поэтому идея дифференцированного взноса кажется мне вполне здравой.
5. Драма
Драмы у меня не сыграли, их было две, и основная послужила для построения внутреннего мира персонажа, его мотивации и вообще, как уже говорили в сообществе - «Скажи мне, за что ты готов к смерти, и я скажу, кто ты». Так что я даже не очень жалею, что драма не сыграла (хотя было бы эффектно!).
Ну и да, если кто-то по-прежнему сомневается «Какой может быть ОБВМ у проститутки?», у меня есть что вам рассказать.
6. Размещение
Все-таки выскажу свое «фи»: совмещать кабак и релакс-салон не стоило. Да, понимаю, единственный большой удобный дом на базе, все такое. Но это породило много непоняток и проблем, начиная от технических (замок на двери терялся среди кабацких плакатов, запереться в борделе во время атаки пожирателей нельзя - только в кабаке, двери спален выходят в общий зал и все видят, кто куда зашел, общая кухня итд) и заканчивая игровыми (для моего персонажа очень важно было это заведение, «мой дом - моя крепость», вот это все, а так получалось две хозяйки в одном доме, да и дом не дом, а как бы кусок коммуналки, довольно сложно в таких условиях стоять за него стеной и «ни пяди родной земли», потому что родная земля непонятно где начинается и заканчивается; и для Петалин важно было, чтобы это был именно релакс-салон, заведение с высокими стандартами и весьма культурное, а не дешевая проститутошная на углу - размещение же буквально в кабаке порождает ассоциации со вторым).
Возможно, было лучше селиться в отдельном домике, одном из выходящих на площадь, но я не уверена, что это идеальный вариант. Идеально было бы забрать весь первый этаж большого дома под бордель, но тогда в маленький домик переехал бы бар - тоже очень спорно. В общем, т.к. лучшего решения у меня нет, то и толком придираться к имеющемуся не могу.
7. Кастинг
Кастинг персонажей из сериала мне понравился. Собираясь на игру, я боялась, что по одному из любимейших миров пройдут грязными сапогами, но нет. Экипаж Серенити очень мало взаимодействовал с населенем Кон-Ю (ну ладно, с релакс-салоном), поэтому я мало что могу сказать по поведению, но внешне - все в точку. Инара вообще выше всяких похвал! С Мэлом же вышел забавный эпизод: во время парада, в полутьме и из-за спин я вдруг на долю секунды реально увидела в нем Нэйтана Филиона и чуть из панталон не выпрыгнула от счастья :) Но чтобы жизнь медом не казалась, приведу пару независимых наблюдений, с которыми согласна: Мэл, который не набил никому морду в День Победы Альянса? Бук, который стоял в сторонке с Библией, пока в кабаке стреляли? Джейн, которого было не видно и не слышно большую часть игры? Wat? :)
8. Кое-что о правилах
Было несколько неясных моментов, которые подпортили игру. Приходилось выяснять в процессе у мастеров или вовсе упускать некоторые пласты. Как пример - закапывание живьем на кладбище как способ сделать персонажа готовым к смерти. Электронные замки - многие не понимали, что это такое и как работает, в результате игнорировали. Откровенность в борделе: то, что у нас человек без пыток говорит правду, знали все, но что это происходит не всегда, а только во время особого способа секса, практикуемого при допросе - оказалось неочевидным. Истории по бэку персонажей местами не совпадали (например, история с ограблением трактирщика Отто, произошедшая на глазах многих людей 3 года назад, оказалась неизвестной для помощника шерифа, хотя плакат насчет розыска в прошлом вешал именно он). Еще я не совсем поняла насчет приговора суда "Ты становишься готов к смерти". Разве готовность к смерти - не игротехническая тема? Как можно к ней приговорить по игре? Или это был смертный приговор, который просто отыгрывался таким образом?
9. Тест-драйв борделя
Last, but not least.
Как у многих ролевиков, есть у меня дрим-роль. Вернее, дрим-тим или дрим-локация даже. Я хочу вывезти крутой бордель.
Эта мысль живет со мной уже несколько лет, все это время у меня копятся корсеты и пеньюары, рассказы о хороших и плохих борделях на играх, интересных и бестолковых правилах по сексу, игровые фразочки и моменты (по-прежнему мечтаю выйти от клиента со словами «Ну ужас. Ну ужас-ужас. Но ведь не ужас-ужас-ужас!», а также сыграть в пожар в борделе), люди, которых я хочу видеть в штате и т. д.
Этот выезд был именно проверкой, не «тем самым», по многим причинам: маленькая игра и соответственно маленький штат работников и количество посетителей; нет своей команды (а это важнейший момент, на мой взгляд) - я заявилась за месяц до игры, все роли были заняты и все девочки-мальчики набраны, я никого из них не знала; правила по сексу с чаем (а для моего дрим-борделя важнейшим условием является отыгрыш секса массажем) и т. д. Но ведь это был шанс попробовать, и я за него ухватилась.
И не разочаровалась! Во-первых, мои девочки (и мальчик) оказались отличными, задорными, на одной волне со мной и я ими гордилась. Во-вторых, «чайные» правила заставили нас проявить фантазию и придумать разнообразные дополнения (в итоге у нас был спектр из 6 различных услуг, интересно - кто-нибудь попробовал их все?). В-третьих, открыла для себя кое-что новое: база с домиками, душем, электричеством и кроватями - огромный плюс для борделя. В-четвертых, я полностью довольна тест-драйвом, приобрела ценный опыт и при этом не путем ошибок трудных (их было куда меньше, чем я думала). Ради одного этого стоило ехать на игру.

ссылка, отчет, ри

Previous post Next post
Up