Колеса и заносы

May 07, 2022 12:06

Накипело. Видимо наступила зима и поэтому соцсети наполнились советами как управлять автомобилем зимой. Как побыстрее убрать снег со стекла, как убрать воду с коврика ...и как выйти из ритмического заноса, наконец) Последнее меня очень зацепило, т.к. в основном советы вредные. Как вам, например, такое:

На автомобилях с передним приводом для выхода из ритмического заноса нужно работать газом. Увеличение тяги позволяет вытянуть машину за счёт вектора движения, направленного вперёд. В некоторых случаях "газ в пол" возвращает автомобиль на прежний путь даже без движений рулём. Тем не менее, водителю стоит немного корректировать направление, предугадывая развитие заноса.

Или даже такое:

сто раз проверено! - на переднем приводе при ритмичном заносе добавить газу! Рулём лучше вообще ничо не делать! И ни в коем случае не трогать тормоз!

Чтобы понять, что эта точка зрения не верна нужно обратиться к физике заноса и устройству автомобиля. Автомобиль устроен так, что едет прямо. Сам. Посмотрите с большой высоты на шоссе - все автомобили едут ровненько, как по ниточке, будто ими управляет точнейший автопилот. А там за рулем на самом деле сидят люди и даже не очень стараются при этом. Просто сидят расслаблено в кресле и слегка придерживают руль. Я вам даже больше скажу - если руль отпустить машина все равно будет ехать прямо. Даже если сначала повернуть руль и потом отпустить, то он сам выкрутится обратно и машина вновь поедет прямо. А это все потому, что колеса автомобиля так настроены - они стоят не ровно, а под определенными углами. Это называется сход, развал и кастер. Закрепим - машина сама едет прямо. Едет прямо по асфальту и по льду (тише-тише, к мягким покрытиям типа снега и песка мы скоро вернемся, пока терпим!). Едет прямо, когда водитель нажал на газ, и едет прямо, когда нажат тормоз. Едет прямо заднеприводный автомобиль, и переднеприводный тоже. Но как-то же возникают заносы и аварии? Регистраторы их безустали снимают всю зиму и даже летом.

Да, возникают. А почему и что это такое? Занос - это вращение автомобиля вокруг вертикальной оси. Он появляется тогда, когда боковая сила превышает сцепные свойства шин. А когда появляется боковая сила? Правильно - когда мы поворачиваем руль! Сам автомобиль, как мы уже знаем, резко изменить направление движения не может. Даже когда мы цепляем правым колесом мягкую обочину из снега или песка, то автомобиль не крутит вокруг своей оси, а плавненько так туда, на эту обочину, затягивает. Занос начинается, когда водитель, испугавшись изменению курса, слишком сильно выкручивает руль обратно на дорогу...

Как возникает
Previous post
Up