(no subject)

Apr 02, 2019 21:31

Три рецепта отечественного автомобиля
Национальный вопрос - штука острая. На национальной почве сочиняются анекдоты и начинаются войны. Хотя глобализация и делает свое дело, но думаю свои националисты есть в каждой стране. В том числе националисты-автомобилисты, которые делят транспортные средства на "наши" (которыми принято гордиться) и "не наши". Но далеко не во всех странах есть "свой" автопром. В России - он есть. Но гордиться им не принято... А многие считают, что он и не наш уже вовсе. Так что такое "отечественный автомобиль" и как его делают?

Рецепт первый. Казалось бы самый простой - взять и самим сделать свой автомобиль. Но на деле это прокатывало только в прошлом. Годов эдак до 80-ых, когда автомобиль был прост. По мере усложнения автомобиля, усложнялось и его производство, и его проектирование. Для начала автопроизводители начали все большую часть автомобиля покупать у поставщиков, вместо того чтоб производить самостоятельно. Ну а что вы хотели - разделение труда. Это началось еще когда не было и самих автомобилей. Когда на каретах ездили. Шасси кареты делала одна фирма, а кузов - другая. Дальше больше. Мелкие шарашки поглощались, происходили слияния крупных фирм. И в конце концов поставщики комплектующих выросли в огромных международных монстров. Для примера возьмем компанию Borg Warner. Так-то они из Чикаго, но сейчас имеют производство в 17 странах мира и являются поставщиками Ford, Mercedes, Volkswagen, Audi, Toyota, Hyundai, Renault/Nissan, Honda, Caterpillar, Navistar International, Peugeot и BMW. Вы думали DSG сделали сами немцы из Фольксвагена?? Ха-ха, наивный вы человек. Это Borg Warner. На японский Nissan GT-R робот делали они же. И таких компаний очень много. Современный автомобиль - это конструктор из изделий таких вот поставщиков. А у нас... У нас страна 70 лет жила вне этой системы и своих монстров мы, увы, не успели вырастить. Поэтому когда я сейчас слышу что-то типа "почему АвтоВАЗ не делает свои АКПП?", то я понимаю, что человек не в теме. А так и с другими агрегатами.

Рецепт второй. Купить лицензию на чей-то готовый автомобиль, но производить его чисто своими силами. Именно этим путем пошел Советский Союз, когда была осознана отсталость в этом вопросе и решено было все наверстать, путем освоения итальянского ФИАТа. Рецепт вроде тоже простой. Даже проще чем первый. Но имеются подводные камни. Во-первых сразу на старте закладывается отсталость отечественного автомобилестроения. Ведь лицензию на актуальную модель никто не продаст. Плюс она еще сильнее устаревает пока идет наладка производства. Во-вторых освоение с нуля всех составляющих автомобиля дорогого стоит. Это обрекает модель на долгую жизнь и очень осложняет последующую модернизацию. Да и смысл модернизировать сильно устаревший автомобиль? Проще перейти на производство следующего, изначально более продвинутого. Собственно из-за этих факторов классическое семейство Жигулей и дожило до 2012 года практически без модернизации. Вместо которой ставку сделали на новую платформу 2108. Которая была рождена по третьему рецепту.

Рецепт третий. Покупка лицензий на узлы и агрегаты напрямую у глобальных поставщиков. Это уже гораздо лучше второго рецепта, т.к. мы можем получить таким образом более современный автомобиль. Но! опять-таки лицензии стоят дорого (хотя и обходятся выгоднее лицензии на целый готовый автомобиль). И очень дорого и трудно освоить у себя производство по этим лицензиям. Опять же в процессе жизни самой модели и ее возможных преемников эти агрегаты сложнее изменять и модернизировать. Все приходится делать по новой.

Рецепт четвертый. А что если лицензии не покупать и не тратить деньги на освоение производства? Если вы думаете, что такое возможно только если попилить все отечественные заводы на металлолом и отменить таможенные пошлины, то вы ошибаетесь. Ведь можно сделать так, чтобы глобальные поставщики сами построили в России свои заводы, сами модернизировали свою продукцию в соответствии с требованиями отечественных автопроизводителей, а те лишь будут их закупать. Это позволяет сделать производство более гибким, гораздо быстрее реагировать на меняющиеся запросы покупателей. Таким образом мы не только сократим техническое отставание от мировых брендов, но и сэкономим средства на освоение. Которые пойдут на другие нужды - улучшение качества, разработку новых автомобилей и т.д. Конечно, мы
Previous post Next post
Up