На ютуб-канале, подписчиком которого я являюсь и с удовольствием давно его смотрю, вышло интересное видео. Небольшой обзор самой дешевой Тойоты в мире:
Click to view
Знакомьтесь - Тoyota Agya. Автор ролика говорит о ней следующее:
"Вот когда у вас появляется такая фраза - самый дешевый автомобиль. Не важно, это от какого-то конкретного бренда или это в целом какой-то мировой автомобиль, то что сразу же всплывает в голове? Сразу же всплывает какая-нибудь Лада Гранта, Тата Нано или что-то вот еще такое же очень маленькое, ужасное... В общем ты понимаешь, что сильно счастливым человеком ты вряд ли будешь. Ты будешь постоянно чувствовать, что на тебе сэкономили, что у тебя прям очень неудобно все, все очень не понятно и с этим всем как-то нужно жить, мириться, привыкать, и сгорбившись немножко ездить. Здесь такого практически не чувствуется."
Вот такие дела. Автомобили сразу разбиваются на ужасные Нано с Грантой и прекрасную Agya. Сразу вопрос: что общего у Таты Нано и Гранты?
Почему они приравнены к друг другу?
Мне одному кажется, что эти машины нельзя сравнивать?
Хотя почему "машины"? Машиной можно назвать тут только Гранту. Тата Нано - это мотоколяска. Поэтому забудем про Тату и будем сравнивать Гранту и Agya.
Начнем с размеров. Автор видео говорит, что Гранта "маленькая и ужасная", Тойота прям вместительная и удобная. Только вот Гранта больше этой Тойоты практически во всех направлениях. У нее больше колесная база, больше общая длинна, больше ширина. Agya только выше, на 2 см. В Гранте точно так же не тесно, можно ехать впятером, сидеть удобно, горбиться совсем не надо. Если отодвинуть водительское кресло до конца назад, то очень редкий великан дотянется до педалей и руля. Интерьеры так вообще очень похожи. Особенно если сравнивать с калиновской панелью:
Дальше. Под капотом у Тойоты спрятан чудо-моторчик, который очень смешно болтается на холостых. 3 цилиндра, 1 литр рабочего объема, 70 л.с., безумные 95 Нм крутящего момента. В Гранте все серьезнее. 1,6 литра, 87 л.с., 140 Нм. Обе машины могут быть как с 5-ст МКПП (на видео кстати слышно как коробка Тойоты воет), так и с 4-ст автоматом. Но у Гранты еще есть интересный робот АМТ, о котором будет пост позже. Топливный бак Тойоты вмещает 35 литров бензина против 50-ти(!) у Гранты. Багажник у японской машинки отсутствует. Т.е. эта Agya чисто городской автомобиль. На котором загородная поездка ну не самый рациональный поступок. И с этим всем как-то нужно жить, мириться, привыкать... Гранта же полноценный универсальный автомобиль на все случаи жизни. И плюс ко всему этому Гранта дешевле! 6-8 тысяч долларов против 8-10