ВНИМАНИЕ! Все написанное ниже высосано из пальца!
Принято считать, что русские машины делать не умеют и лучше бы закрыли завод в Тольятти нахрен и не позорились. Но на мой взгляд у Лады есть хорошие перспективы. Давайте пофантазируем какие.
У ВАЗа есть сегодня хороший козырь - платформа Весты. Современная, безопасная, технологичная. Показывает неплохие продажи - третье-четвертое место в России в абсолютном зачете. Но на этом АвтоВАЗ явно не намерен останавливаться. Что-то щелкнуло там у них наверху. Если раньше ВАЗ делал сугубо практичные и утилитарные авто, то сейчас готовы пойти навстречу даже не слишком рациональным хотелкам покупателей. Школота после выхода этого автомобиля активно критиковала задние барабанные тормоза. Хотя в данном классе автомобиля это норма. Что ж - нате вам дисковые коли есть лишние деньги. Маленькие колеса? Вот вам 17ые, тряситесь на стыках асфальта и покупайте дорогую резину, если вам угодно.
Еще сделали микролифт крышки бардачка, поменяли систему открытия лючка бензобака и еще кучу мелочей, на которые можно было положить болт. Еще за Ладой замечено, что они смело делают то, что другие в этом классе машин не предлагают вообще. Тот же вариант универсала. Или задний подлокотник. Мелочь, а приятно.
А есть еще интересные ходы. Например подрулевые переключатели скоростей. Стильно, модно, молодежно. А стоит копейки. И решает на самом деле проблему - проблему АМТ. У ВАЗа нет современной автоматической трансмиссии, поэтому он комплектует автомобили роботизированной механикой. У которой есть недостаток - когда надо резко ускориться она несколько задумчиво переходит на пониженную в силу конструктивных особенностей. Единственный выход - это переключится заранее вручную. Опускать руку на ручку КПП бывает не слишком удобно. И тут "лепестки" пришлись бы кстати.
Ну и о самом автомате. Упорно ходят слухи, что АвтоВАЗ таки собирается ставить то ли классический автомат, то ли вариатор на Весту не взирая на подорожание автомобиля. Изначально я сильно сомневался. Не рационально это, а АМТ в принципе неплохой компромисс. Но после появления задних дисковых тормозов и нового лючка... Не удивлюсь абсолютно
Ну и Веста не задумывалась как единственный автомобиль на этой платформе. Ранее я полагал, что ее растянут и сделают соплотформенный автомобиль классом выше. Вроде Октавии или Сида. На что как бы намекала ее мелкосерийная длиннобазная версия. Но нынче это не слишком популярный класс. А вот полноприводные кроссоверы берут на ура. Думаю логично сделать его на платформе Весты с ценником в два раза выше. Но тут есть сложности. Нужна другая задняя подвеска и сама система полного привода. Ну и качество подтянуть надо, проработку, дизайн, материалы, имидж в конце концов. За другие деньги и спрос другой. Поэтому это не вопрос ближайших 5 лет, я считаю.
А что вопрос ближайший? Первым делом - "новая Нива". Пусть она будет на платформе В0, купленной у французов. Пусть она будет не так проходима как Нива нынешняя (геометрия все же не та, а малюсенькая трехдверка кому сейчас нужна?). Но если она будет выглядеть как концепт X-Code - то это будет бомба. Этот автомобиль способен вытащить Ладу из финансовых трудностей. Думаю ждать ее надо года через 2-4.
Далее - замена Грант, Калин и Приор. Это где-то 2020 - 2025 годы. Опять же, говорят, на платформу от Логана. А что? Пусть сейчас продажи Гранты на коне, но из восьмеришной платформы на сегодняшний день выжато все. Но главный ее недостаток не вылечить - размер. Маленькие они. А тенденции в мире таковы - с каждым поколением машины растут. В этом В0 и хороша. Она дешевая, надежная, практичная. И позволяет делать довольно крупные автомобили. Ну и не зря же покупалась лицензия на эту платформу.
Двигатели. В принципе у ВАЗа вполне неплохие моторы. По крайней мере минимальные современные требования они выдерживают. Понятно, что более крупные моторы практичнее брать у партнеров по альянсу и локализовывать. Самостоятельная разработка и внедрение современных моторов дело слишком затратное - не восьмидесятые на дворе. На нашем рынке не окупиться это никогда. Но и у существующих моторов есть потенциал. Например внедрение фазовращателя на 1.6. А может и двух - на впуск и выпуск. Вообще после появления 1.8 грех не применить некоторые его решения к более маленьким моторам. Турбина? Кто сказал турбина??? Ой не знаю... Но опять же не удивлюсь;)