Автор «фирменного стиля»
Мне стыдно, но я ничего не знал об американском графике по имени Пол Рэнд (Paul Rand). И очень напрасно: этот человек оказал крайне важное влияние не только на графический дизайн второй половины 20 века, но, во многом, является создателем профессии графического дизайнера в том смысле, в котором привычно ее воспринимать сейчас.
Представить Пола Рэнда лучше с его работ, перу дизайнера принадлежат логотипы компаний Abc, UPS, IBM и Next:
Несмотря на профильное образование в таких центрах, как Parsons School of Design и участие в Art Students League, Пол Рэнд во многом был самоучкой. Он развивал свои умения под воздействием работ европейских авангардистов.
Таким образом, будучи американцем, Рэнд является «европейским» дизайнером, приверженцем зародившейся в 50-е швейцарской («хельветичной») школы дизайна (Swiss style), популярной сейчас в силу моды на эко-дизайн. Более того, Пол Рэнд считается одним из главных представителей данного графического направления, ставящего во главу угла лаконичность, чистоту и правильную типографику.
На Пола Рэнди оказал влияние стиль немецких рекламных афиш Sachplakat (предметный плакат)
Пол Рэнд был идеальным воплощением фигуры дизайнера. В нем сочетались идеальные для профессии качества. Он был художником в правильном дизайнерском смысле: прикладном. Творческий полет был в той гармоничной дозе, чтобы не мешать решению фунциональной задачи. А поэтичность натуры сочеталась с деловой хваткой.
Постер для Aspen Design Conference (1966)
Считается, что именно Пол Рэнд убедил бизнес, что дизайн является важной движущей силой, а айдентика - это бизнес-инструмент. Рэнд сделал профессию графического-дизайнера престижной, лишив статуса скромного оформителя-ремесленника.
В 1966 году Рэнд провел редизайн эмблемы концерна Ford. Но от ребрендинга в итоге отказались вообще (оно и к лучшему).
Есть мнение, что Пол Рэнд придумал понятие фирменного стиля. Имея богатый опыт издательской практики, принт-дизайна и создания иллюстраций, Рэнд снабжал придуманные эмблемы целом спектром дополнительных графических решений. Он называл это «дизайн-философией» продукта. Сводом визуальных мыслей на заданную тему.
Рэнд был поклонником простых, практически минималистических графических решений. Он полагал, что сама идея обязана быть оригинальный, а не процесс ее изготовления в материале.
Eye-Bee-M poster (1980)
Пол Рэнд продолжал работать даже в очень приклонном возрасте. Лого компании Next он разработал, когда ему было 72 года. В этот период маэстро мог расчитывать на гонорар порядка 100 тыс. дол. за логотип. Встречая восторги почитание с одной стороны, в последнии годы жизни Пол Рэнд также сталкивался с критикой в свой адрес. Более молодые дизайнеры считали его упрямцем, отвергающем более современные тенденции. Отмечали также его сложный характер.
Click to view
Cтив Джобс о работе с Полом Рэндом.
Если задумать экранизацию биографии Пола Рэнда , то персонажа в последней четверти жизни просто обязан исполнить сэр Энтони Хопкинс.
Пол Рэнд умер от рака в 1996 году.
Галлерея работ Пола Рэнда:
http://www.paul-rand.com