Много-много раз уже говорилось, что на гербе Москвы изображён НЕ святой Георгий: у всадника нет нимба, для Георгия абсолютно обязательного.
Тогда кто??
Изначально всадник в Московской геральдике появляется (в числе прочих символов) у Василия I Дмитриевича, сына Дмитрия Донского. У самого Донского всадника в символике НЕТ.
Перед вами монета Василия I. Обратите внимания - в его руке не копьё, не меч, не сабля. В его руке сокол!
Подобной же символикой пользуются и его младший брат Пётр Дмитриевич Дмитровский, и иные.
Традицию продолжил его сын Василий II Васильевич. Он же Василий Тёмный.
Сама по себе такая преемственость вовсе не обязательна. И не особо часто встречается. Но Василий Тёмный идёт дальше, помещая всадника с соколом не только на монету, но и на свою печать. Это уже говорит о серьёзной традиции!
Когда же появился копейщик с драконом?
Чуть позже, в правление того же Василия Тёмного, но уже как знак освобождения от ордынской зависимости.
Как знак победы над Ордой!
Вы обратили внимание на арабскую вязь на реверсе монеты с соколом? На реверсе со копьём и змеем уже кириллица и имя князя, что крайне символично.
Соколиная охота была любимейшей забавой аристократии и, в первую очередь, князей. Вот внук Тёмного -
Василий III изображён за этим занятием в Летописном Лицевом Своде XVIв.
В это время Соколиная охота на Руси вовсе стала чуть ли не самой значимой частью дипломатического этикета. Проводить её для иностранных послов было исключительно княжеской привилегией.
Поэтому сделаю предположение, что всадник с соколом - это сам князь. Князь, символизирующий международные амбиции своего княжества и в первую очередь его столицы - Москвы.
Нужно ещё сказать, что этот образ москвичам очень понравился. Чему свидетельством московская легенда о святом Трифоне, помогшему сокольничему отыскать пропавшего кречета. Тот, будучи человеком богатым, основал в честь сего события Трифоновскую церковь в Напрудном.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_Трифона_в_Напрудном .
Его чаще всего у нас так и изображают - с птицей.
Но легенда о св. Трифоне не может быть первоисточником. Церковь его имени в Напрудном построена около середины XVI в. Тогда как изображения на монетах Василия II датируются серединой XV-го. Василия I и его брата, естественно, ещё раньше.
Так что на гербе Москвы - Московсий князь. Символ её власти и правопреемственности.