Пару недель назад с большим удовольствием смотрела спектакль "Три года" по Чехову. Поставил его ученик П. Фоменко Сергей Женовач. Далее не рецензия, а моё частное впечатление.
Очевидно, что инсценировка прозы - весьма тонкое дело. Было интересно, как решат свою задачу режиссёр и актёры. На мой взгляд рядового привередливого зрителя (не пропускающего ни один заметный спектакль по Чехову) всё получилось. После первых десяти минут "присматривания" к декорациям (Боровского! в световом оформлении Д. Исмагилова!), представляющим собой конструкцию из разноуровневых кроватей с панцирной сеткой и ажурными спинками, и к молодым актёрам (выпускники класса Женовача 2005 года), забываешь о собственной подозрительности, и далее смотришь спектакль на едином дыхании. Лично моё восприятие не царапнули ни текст, ни жесты, ни интонации актёров - всё было весьма корректно с исторической точки зрения. Алексей Вертков в главной роли купца Лаптева был очень хорош, не переигрывая. В аскетичной манере своей игры он смог представить для зрителя трагизм жизненной истории очень богатого, но несчастного человека. Юлию Белавину чудесно сыграла Ольга Калашникова (обычно в молодых труппах женщины-актрисы слабее мужчин актёров, слава Богу, тут все играли вровень).
Впечатление произвела новая театральная площадка Москвы на улице Малой Алексеевской (теперь Станиславского), в одном из корпусов кабельного завода, входившего в состав учрежденного в 1894 году Московского товарищества меднопрокатного и кабельного заводов "В.Алексеев, П.Вишняков и А.Шамшин", куда наряду с двумя заводами (кабельным и меднопрокатным) вошли московские алексеевские фабрики - золотоканительная и электрических лампочек.
Впервые об этом новом театральном здании я прочитала в интересной рецензии (
dinadina) полтора года назад
dinadina.livejournal.com/247890.html . Конечно, очевидно следование традициям Фоменко в том, как обставлено посещение зрителями театра - фойе сделано в виде гостиной в старом доме - с длинным столом, покрытым белой скатертью, где стоят банки с вареньем - "чеховским" крыжовенным, вишнёвым и абрикосовым, с семейными фотографиями семьи Алексеевых, развешенными на побеленных стенах, с буфетом, диваном дизайна начала ХХ века и "многоуважаемым шкафом", В антракте зрители уютно пьют чай и с аппетитом грызут зелёные яблоки (которые без дополнительной платы можно взять из фаянсовых чашек, стоящих на столе).
А вот и фотографии, они любительские, но уж как получилось.
И варенье трёх сортов (пробует моя сестра Марина).