Получила сегодня письмо от приятеля. Он пишет:
1 сентября! Ты что-то чувствуешь в этот день?
Ответила:
Привет!
Чувствую ли я что-то в этот день?
Вспоминаю, что любила ходить в школу, любила знания, проглатывала информацию из разных областей жизни.
Мне всегда тяжело было вставать рано утром, но это не мешало мне испытывать радость.
Я еще училась в идеальных условиях: до школы идти 7 минут, школа стояла, фактически на краю Академгородка, за ней был чудесный лес (то же и в сельской школе, где я училась первые два года). Школа была светлая, теплая, классы с огромными окнами. В огромных рекреациях был хороший паркет и на переменах мы, разбежавшись, раскатывали по нему, как по льду. Кабинеты были отлично оборудованы, особенно, физический, биологический и химический.
По физике мы делали опыты: собирали электрические цепи, как-то манипулировали с магнитами. Иногда приходили чьи-то родители, рассказывали про новейшие достижения в физике, например, как было придумано удерживать частицы магнитным полем. Рассказывал какой-то огромный дядька-красавец.
По ботанике много работали с микроскопами, а также нам раздавали листы учебного гербария для определения растений по признакам. По стенам в кабинете биологии стояли аквариумы, сосуды с заспиртованными земноводными и проч. Часто показывали учебные фильмы через кинопроектор (в каждом классе были выдвижные киноэкраны и автоматически закрывавшиеся черные шторы - завидовали любимчикам, которым учителя поручали нажимать на кнопку, чтобы шторы автоматически закрылись). Я особенно любила фильмы, в которых была замедленная съемка, как распускаются цветы: завораживающее зрелище.
Позже, во многих классах появились телевизоры с большим экраном, и я помню, как на переменах мы смотрели зимние Олимпийские игры 1976 года.
По химии было много лабораторных работ и еще факультатив (вела чья-то мама, кандидат химических наук). Обожали работать со спиртовками, когда грели вещества в колбах и пробирках, выращивали кристаллы. Оттуда полезные сведения, что когда наливаешь из бутылки, ее надо держать наклейкой вверх (под ладонью), а нюхать нельзя, поднося нос к горлышку сосуда, надо держать сосуд на расстоянии 10 см и, помахивая ладонью, подогнать к себе запах.
Пока не пришла недалекая и злобная классная руководительница в 9 классе, а наш старый класс не расформировали, школа была праздником.
Потом же я никого не видела из одноклассников.
Только в прошлом году мы устроили еще с двумя подругами (одна живет в Болгарии, замужем за начальником железной дороги, другая заведует отделением банка в Москве) встречу в ресторане и хорошо посидели.