Oct 16, 2018 10:12
Кажется прекрасно, когда есть много красок и много цветов. Глаза разбегаются. Однако, обилие красок создает и проблемы - в первую очередь, выбора. В большой палитре долго найти нужную краску, и еще труднее выяснить, какие краски надо смешивать.
Но есть еще одна проблема- при большом количестве красок теряется вкус к ним, ощущение диапазона и возможностей.
Это как обед с огромным количеством блюд - ты можешь их все попробовать, но заработаешь несварение.
Лучше немного , но подходящих друг ко другу.
Неудивительно, что многие художники преднамеренно ограничивают себя в цветах .
Но важно, чтобы эта спартанская палитра в то же время была максимально эффективной, что значит - сочетаемой и способной к произведению других цветов.
Как ее выбрать?
Общий метод - три цвета - красный, синий и желтый, каждый цвет в двух тонах - холодном и теплом. К ним белый (если это не акварель) и черный (только не сажа) . При этом в качестве основных цветов брать пигменты чистые , а не составленные из нескольких на производстве.
Еще более спартанская палитра - когда вы используете только четыре цвета - белила, красный , желтый (один холодный, другой теплый) и черный- жженая кость (которая в разбавленном виде дает синий)
Вот практические палитры некоторых художников:
Портрет, масло: белила титановые, желтая охра, красный кадмий, жженая кость (Альдо Бандинг)
Пейзаж, акрил: белила титановые, желтая охра, черный марс, травяной зеленый (sap green), лимонный желтый и киноварь (vermillion hue) (Максвел Доиг)
палитра,
материалы