Все, что могу сказать про свою школу - "если посмотреть объективно, учителя же не были однозначно плохими людьми".
1. Все началось с первого звонка в первом же классе. По задуманному учительским/директорским гением сценарию, первоклашки выстраивались слева, десятиклассники с другой стороны, затем по команде старшеклассники бежали к первоклашкам с подарком в руках каждый и вручали его. Один из них осмотрелся, не нашел "свободного" первоклашку и за секунду принял решение, просто всунув ближайшему к нему второй подарок, оставив меня без подарка. Я вслух расстроился, распределение быстро пофиксили. Плохая примета, нужно было к ней присмотреться.
2. Учителя были своеобразными людьми. Скажем, математичка реагировала на пропуск некоторых промежуточных этапов в письменном решении задач не одобрением "молодец", а отказом засчитать решение и требованием записывать все минимальные итерации в ходе решения на бумаге.
Чтобы было понятней - решая уравнение (X+3)*2=6 нельзя было сразу написать X=3-3=0. Мозг учителя не успевал за полетом мысли ученика.
3. Директор втайне мечтала о карьере надзирателя в колонии для несовершеннолетних. Когда я ретроспективно смотрю назад, мне так кажется. Ее "повернутость" на дисциплине было главным, основным (и вероятно единственным) достоинством, которое гороно ставило ей в заслугу. Учеников она не знала, не отличала одного от другого, ботаника от хулигана. Думаю все представлялись ей безликой толпой, которую надо Карать и Наказывать, Иначе! Однажды она немножко села в лужу, все сделали вид что ничего не произошло и подхалимский учительский коллектив пару месяцев шипел на меня "в тихом омуте черти водятся".
В школу было не так просто физически зайти и не так просто выйти - и это в благословенные советские времена :)
Короче, идеал половины комментаторов, мечтающих о тех временах, когда Учитель был Строг, Всемогущ, и Своеволен, а запуганный ученик - молчалив и бесправен.
4. Школа была "с углубленным изучением английского языка". Ну, а какого учителя английского языка мог нанять директор с описанным выше психотипом? Верно, плавающего в своем предмете, не умеющего учить, пакостящего тем ученикам, родители к-х не заказали ему платное внеклассное репетиторство. С нормальными учителями английского я познакомился уже во взрослом возрасте.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий