В
прошлой публикации про монастыри-магнетроны я обещал выложить информацию, куда направляли свои излучения "микроволновки Святого Петра". Выполняю свое обещание, публикуя эту статью про систему монастырей-магнетронов.
Напомню, что часовни монастырей, построенные по принципу магнетрона в микроволновке, генерировали низкочастотные колебания (
(
Read more... )
Длина волны инфразвука меньше, чем архитектурные размеры монастырей. Полагаю, их и строили с таким расчетом, чтобы обрабатывать инфразвук.
Вы в другом комментарии обратили мое внимание на пассивные динамики, которые в противофазе гасят нежелательные колебания. Так вот, особенности монастыря в Томаре в том, что под "слуховым" окном расположено очень красивое прямоугольное окно, шедевр мануэлинской архитектуры, ведущее в смежное с магнетроном помещение, но выходящее всего лишь во внутренний двор.
Скажу более, при осмотре обратил внимание на еще как минимум два таких же красиво украшенных окна, которые упираются в перекрытия галереи и не выходят вообще никуда, а упираются в каменные перекрытия. Официальное объяснение - галерею пристроили позднее и закрыли эти окна, словно строили галереи какие-то гастарбайтеры, понятие не имевшие о строительстве. Для меня это более чем странно, так как уровень архитектуры в Томаре достоин восхищения.
Нашел в интернете только такое изображение (по клику - оригинал). Стрелкой указано окно нижнего яруса, расположенное по той же высоте, что и мануэлинское окно. За идущим по галлерее человеком видно, что окно выглядывает только до половины и упирается в перекрытие галлереи - кто может объяснить его целесообразность?
Так вот, эти окна, выходящие во внутренний двор и направленные прямо на перекрытия прилегающих галерей могут работать по принципу пассивного динамика, гасящего нежелательные колебания самого здания.
Вот, первый попавшийся пример пассивного динамика - как раз отверстие расположено напротив "перекрытия" (полочки) внутри колонки.
И только слуховое окно горделиво возвышается над ландшафтом!
Reply
Leave a comment