19 июля 2014 года - Первый день в Латвии, часть первая

Oct 18, 2014 00:13

Встала в 6 утра. Уложила в рюкзак недостающие мелочи вроде зарядки для телефона. На напольных весах взвесила багаж: чемодан потянул на 11 кг, рюкзак - на 5 кг. Прогноз погоды обещал жаркую солнечную погоду с температурой +23...+25°С и в Москве, и в Риге.
Час спустя я отправилась в путь. В кассе "Аэроэкспресса" на Белорусском вокзале помимо соцкарты москвича потребовали предъявить еще оригинал розовой справки, а я её не взяла со собой и заплатила 400 рублей за стандартный билет. Поезд тронулся с места в 8.30. Я смотрела в окно: синее безоблачное небо, пронизанные лучами солнца кроны деревьев, блестящая от росы трава, отцветающие зонты борщевиков. После станции "Водники" открылось водохранилище с яхтами у причала. Вскоре поезд шел через лес. Среди живых темно-зеленых елей стояли скелетами сухие деревья-жертвы короеда. Далее пошли поля, заставленные коробами зданий служб аэропорта. Вдалеке вдруг взлетел самолёт.
Около 9.00 я прибыла в Шереметьево и слишком рано. До начала регистрации на рейс оставался час с лишним. Терминал Е оказался ближе, чем я думала, и более компактный по площади, чем терминал D, из которого я отбывала в Калининград два года назад. В зале ожидания работал WiFi, и я посидела с планшетом. Туда-сюда сновали пассажиры с чемоданами, сумками, детьми, собачками. Кто-то нес кофе в картонных стаканах. Обновлялось табло со списком сегодняшних рейсов. Сотрудник в зале меня успокоила тем, что я ничего не должна за регистрацию на рейс и багаж. В 10.35 у стоек регистрации 128-132 на рейс SU3680/BT425 Москва-Рига образовалась небольшая очередь. В 10.45 сотрудники начали регистрировать пассажиров. Я выбрала место у иллюминатора, сдала чемодан (весы показали 11,3 кг) и с посадочным талоном отправилась на паспортный контроль. В зале стоял ряд кабинок с пограничниками. Пассажиры проходили через кабинку строго по одному и только по приглашающему световому сигналу. Одни проходили быстро, другие задерживались. В очереди нервничала немолодая дама с яркой помадой на губах, в блестящих молодежных одеждах и украшениях. Её кепочка сверкала стразами. Некоторое время спустя офицер с тремя звездочками на погонах поставила печать в мой паспорт. И я прошла в следующий зал на спецконтроль. В контейнер были положены документы, ключи, телефон, кошелек, часы и шляпа. Кроме этого попросили снять туфли и поставить на ленту транспортера. На босые ноги я надела бахилы и прошла через рамку в чистую зону. До вылета оставался час. Реклама в туалете рассмешила. Пообедала и после оплаты счета сразу побежала к выходу 35 на посадку. В окнах терминала я увидела мой маленький самолёт. Пришла аккурат к началу посадки на рейс. По рукаву телетрапа мы прошли в самолёт. Мое место оказалось в конце салона за крылом самолета и на солнечной стороне, и иллюминатор был расположен относительно кресла так, что мне было удобно смотреть в него. А так иллюминаторы в салоне самолета не всегда совпадали с шагом кресел. Запомнилась стюардесса Александра. Словно по трафарету очерченные помадой губы, гладкие волосы, стянутые в аккуратный узел на затылке так, что ни одна волосинка не выбивалась из прически, красивая посадка головы. Лицо излучало благожелательность и внимание. Стройная фигура стюардессы была облечена в форму, состоявшую из тёмно-синих юбки и жилетки и белой блузки, шею её украшал синий с зеленым платок - корпоративные цвета авиакомпании. Стюард был латыш: лобастый, скуластый, широко расставленные светлые глаза. Все стюарды носили бейджики с указанием имени, должности и языков (латышского, русского и английского), чтобы пассажиры знали - на каком языке обращаться к ним.
В 12.45 самолет запустил двигатели и покатил мимо терминала на взлетно-посадочную полосу. Стюарды проводили инструктаж по технике безопасности. Выезд на прямую. Разбег и отрыв от полосы - ощущение бесконечного взлёта на качелях. Земля поворачивалась. Мы оказались выше облаков. Самолёт выровнялся. Я неотрывно смотрела в иллюминатор. Под нами простирались ослепительно белые ландшафты с высокими башнями, горами, деревьями. Далеко виднелась арка с львиной головой в проеме... Над белизной облаков была почти космическая синева. На стекле иллюминатора образовались звездочки инея, крыло самолета с винглетом блестело от влаги. Линия горизонта стала выпуклой. Самолет поворачивал, и крыло его задиралось в тёмно-синее небо. Ах! Было необыкновенное чувство легкости - все заботы и тревоги остались далеко внизу и не цепляли память. Я летела как во сне с открытыми глазами за край света в новый прекрасный мир.
Стюарды делали свою работу, пассажиры спали, читали, слушали музыку в наушниках, втыкали в телефоны и планшеты. Я чувствовала себя неплохо - от дискомфорта в ушах помогали карамельки. Время шло...
Самолет спустился ниже облаков. Звездочки инея на стекле растаяли. Земля выглядела как расчерченный лист зеленой бумаги - нарезанные полосами поля, блестящие линии канавок; с кляксами - тенями от облаков. На горизонте угадывалось море. Земля приблизилась, и самолёт коснулся взлётно-посадочной полосы, но в салоне никто не аплодировал.
Теперь мы в Латвии, на залитом белым солнцем аэродроме.

2014, пассажиры, Латвия, Рига, рассказ, путешествие

Previous post Next post
Up