Оригинал взят у
yesaulв
Когда и как Долгопрудный стал Долгопрудным ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА СОВЕТОВ РК И КД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 1937 г. № 37/19
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА ДИРИЖАБЛЕСТРОЙ
МЫТИЩИНСКОГО РАЙОНА
1. Ходатайство Президиума Мытищинского райисполкома о переименовании рабочего поселка Дирижаблестрой удовлетворить.
Рабочий поселок Дирижаблестрой переименовать в рабочий поселок Долгопрудный.
2. Просить Президиум ВЦИК утвердить настоящее решение.
Председатель Мособлисполкома
И. Хохлов
Секретарь Мособлисполкома
И. Лапшенков
На всякий случай: "Совет РК и КД" означает "Совет рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов".
Название "Дирижаблестрой" и статус рабочего посёлка населённому пункту присвоили двумя годами раньше - постановлением Президиума ВЦИК от 1 июля 1935 года (текста я не видел). Кое-где неверно пишут, что это было постановление Верховного Совета РСФСР, но это не так: в 1935 году Верховного Совета РСФСР ещё не существовало. Этот орган был сформирован согласно конституции 1937 года, и случилось это впервые только в 1938 году.
Вопреки распространённому заблуждению, многократно растиражированному этими вашими интернетами, посёлок Дирижаблестрой не был создан в 1931 году: тогда появился комбинат, но не посёлок. Речь идёт, разумеется, о формальном существовании, фактически-то посёлок, конечно, возник вместе с комбинатом. Но в число населённых пунктов не входил - без малого четыре года. И названия всё это время вовсе не имел. Нет, в обиходе и в прессе его именовали "посёлок Дирижаблестроя" (именно "Дирижаблестроя", не "Дирижаблестрой"), но это было не имя собственное, а именно указание на принадлежность посёлка комбинату.
В декабре 1934-го прошли первые выборы поселкового совета, ситуация сложилась парадоксальная: поссовет есть, а самого посёлка формально нет. Полгода так и было, пока шестерёнки бюрократической машины не провернулись.
Так что по справедливости датой рождения Долгопрудного надо бы считать именно 1 июля 1935-го: до этого момента населённый пункт у железнодорожной платформы Долгопрудной в юридическом смысле не существовал.