В подмосковном городе Долгопрудный, в районе станции Хлебниково, началось строительство путепровода - железнодорожного переезда.
Это первенец на железной дороге Савеловского направления и первый столь крупный объект в масштабной программе реконструкции и возведения подобных переездов, намеченной правительством Подмосковья.
Эстакада - дело очень хлопотное. Едем вдоль начавшейся стройки с начальником отдела строительства специальных объектов Главного управления дорожного хозяйства Московской области Николаем Роговым.
- Посмотрите, возведение самой эстакады - это полдела, - объясняет Николай Васильевич, опытнейший строитель, которому довелось в свое время строить мосты на БАМе. - Но ведь под стройплощадку попало 70 участков, где уже проводятся серьезные подготовительные работы. Много времени занимает перекладка коммуникаций. По словам Н. Рогова, уже возведены очистные сооружения. Они будут собирать сточные воды с проезжей части, и в водоемы попадет уже очищенная вода. Едем по Новому шоссе мимо колоссальных складов и логистического центра, обслуживающего аэропорт «Шереметьево».
Сюда направляются многочисленные фуры с грузами.
Представьте себе ситуацию в Долгопрудном. По его территории проходит железная дорога, располагается пять станций, в том числе Хлебниково, Водники, Новодачная и три переезда. Единственная дорога, которая не пересекает «железку», - Лихачевское шоссе. Новое и особенно Дмитровское шоссе загружены под завязку. Самое главное: каждый день через Долгопрудный проходят 128 пар электропоездов. Вспомните, недавно пустили столь удобные для пассажиров аэроэкспрессы. Но ведь в результате шлагбаумы на переездах закрыты по 16 часов в сутки! Исторически сложилось так, что наш город состоит из северной и южной частей, - сообщил начальник управления архитектуры и градостроительства администрации Долгопрудного Юрий Точенов. - Они разделены Каналом имени Москвы, различными протоками. Единственная дорога, по которой можно попасть из одного микрорайона в другой, - переезд через Дмитровское шоссе. Но при этом нужно пересечь и два железнодорожных переезда - в Водниках и здесь, в Хлебникове. А переезды, сами видите - головная боль.
Порой, чтобы преодолеть по городу расстояние в семь километров, требуется час-полтора!
Тем временем подъезжаем к штабу строительства. Задираю голову: небо синее-синее, совсем низко летит самолет - на посадку. На стройплощадке - рабочая обстановка. А мы вот, пока ездили вдоль стройки, постояли в пробке пару минут, - хвастаюсь перед Юрием Алексеевичем. Вам очень повезло, - улыбается он. - Сейчас около 4 часов вечера. Наглухо встает переезд с 6.30 до 9.30 утра и вечером, начиная примерно с 17.00. А что творится в пятницу! Не забывайте, сейчас зима. А когда начинается дачный сезон…Час пик - это просто коллапс. Пробки, причем двухсторонние - со стороны Дмитровского и Ленинградского шоссе - вытягиваются на километр. Поэтому значение возводимой эстакады трудно переоценить.
Длина Хлебниковского путепровода - два километра, самой эстакады, которая на восьмиметровой высоте перекроет железную дорогу в районе станции - 687 метров. На ней обустроят 4-6 полос для движения транспорта, кроме того, оборудуют и пешеходную дорожку. Магистраль сможет ежесуточно пропускать не менее 70-80 тысяч машин в сутки.
Строители реконструируют и прилегающие дороги, возведут современную систему освещения. Что сделано сейчас? Действует временная дорога, рассказал руководитель строительства эстакады Андрей Дмитриев. Работы ведутся с ноября прошлого года, и за это время в разной степени возведены семь из шестнадцати опор эстакады. Уверены, что в октябре 2014 года эстакада примет первые автомобили.
Откроется прямой выход на аэропорт «Шереметьево» с Дмитровского шоссе. В настоящее время начато проектирование аналогичной эстакады через переезд платформы Новодачная. Эти две эстакады обеспечат свободный проезд к Дмитровке.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Андрей Воробьев, временно исполняющий обязанности губернатора Московской области
Путепровод через железную дорогу у платформы Хлебниково является одним из 16 приоритетных переездов. Основной проблемой был доступ подрядчиков к территориям и возможность их подготовки к строительству. На данный момент все проблемы решены, удалось сократить сроки сдачи объекта до 20 октября 2014 года.
Правительство области связывает с Долгопрудным большие надежды. Московский физико-технический институт. Выпускники должны оставаться у нас.
Для этого нужна развитая инфраструктура и переезды, транспортная логистика имеет очень важное значение.
Справка
В Подмосковье насчитывается свыше 400 железнодорожных переездов, наиболее загружены 16 из них. Планируются их реконструкция и строительство новых путепроводов, которые будут стоить примерно 76 миллиардов рублей. Так, работы на путепроводе в Хлебникове обойдутся в 6 миллиардов рублей, в Новодачном - 7 миллиардов. В этом году будет завершено возведение путепровода в Котельниках. Начнется строительство переезда в Ступинском районе, у станции Жилево.
На эти цели из бюджета Московской области в ближайшие три года будет выделено 30 миллиардов рублей, в том числе 12 миллиардов - уже в 2013 году. Будут привлекаться и средства частных инвесторов.