Западная граница Долгопрудного, проходящая вдоль канала им. Москвы, имеет протяженность более 4 км (от нового коттеджного поселка на юго-западе до микрорайона Водники на северо-западе). Фактически прогулочная зона несколько меньше, поскольку на севере начинается территория ОАО «Московский камнеобрабатывающий комбинат».
- Де-факто это зона давно работает, - начал совещание глава города Олег Троицкий. - Горожане там гуляют, отдыхают, особенно в праздники и выходные. И нужно, чтобы там был порядок. Хотелось бы видеть хорошие дорожки, освещение, удобные скамейки, беседки. Сегодня там есть несанкционированное проникновение машин, значит, нужно организовать парковки рядом.
Де-юре земля вдоль канала принадлежит МГУП «Мосводоканал», и здесь возникла ситуация, схожая с полосой отвода вдоль железной дороги. По закону за нее отвечает государственное унитарное предприятие, которое нельзя назвать рачительным хозяином.
За цивилизованный отдых
Вдоль канала редко убирают мусор, а о благоустройстве и речи не идет. Город периодически проводит уборку своими силами, чтобы полосы отвода не «зарастали» грязью. И если землю вдоль железной дороги использовать нельзя, то живописная полоска земли вдоль канала
может стать украшением города. Спортивно-рекреационная зона здесь просто необходима, считает Варвары Хрупова, главный архитектор города.
- Я человек в городе новый, езжу из Москвы. Первое что я увидела, когда въехала в город, а это была зима - эту территорию. И еще не понимая ситуации, чья земля, подумала, что площадку надо использовать.
Долгопрудненцы-то давно используют эту территорию: по неровным дорожкам катаются велосипедисты, вдоль воды гуляют взрослые и дети, в тени деревьев жарят шашлыки.
По словам Татьяны Дворядкиной, председателя Совета депутатов, благоустройства этой территории хотят практически все горожане.
- Очень много мы обсуждали этот вопрос, и практически все население - и молодежь, и пожилые, и семьи с детьми, они все ратуют за то, чтобы в этом районе была зона отдыха. Летом там действительно много гуляют, зимой там лыжников много, это будет очень востребованно.
Планы на будущее
Протяженность проектируемой прогулочной зоны около 2,5 км - от территории ОАО «МКК» до храма Казанской иконы Божией Матери. По всей этой протяженности планируется обустроить пять выходов к каналу, дорожки, спортивные площадки. Учитывая, что вдоль канала гуляют мамы с маленькими детьми и катаются лихие велосипедисты, необходима как прогулочная дорога, так и велосипедная дорожка. Планами на будущее поделилась Варвара Хрупова:
- Когда пойдем укатывать дорожки, соответственно будут изменения. Будем обходить все деревья, максимально постараемся сохранить ландшафт и зеленые насаждения. В четыре часа уже темно, а кататься еще можно, фонари будут обязательно. Кроме того, если мы сделаем высокий бордюрный камень, мы легко сможем заливать дорожки, как в Сокольниках. Там все дорожки зимой заливают и используют как каток.
По проекту администрации города, общая длина велосипедных дорожек составит около 5 км. Планируется создать также три детских площадки, площадки для игры в волейбол и баскетбол, парковочные места для автомобилей. Актуален и вопрос собачьих площадок - не лишними станут как места для дрессировки собак, так и для выгула животных. Рельеф будет использован по-максимуму, шламоотвал (свалка каменных и гранитных отходов «МКК») предлагается обустроить как зимний тренировочный центр. Высота горы позволяет установить там подъемник, а у подножия архитекторы планируют небольшое помещение, в котором расположится прокат и раздевалки.
Обоюдная польза
Миниатюрный горнолыжный курорт для детей и начинающих лыжников - неплохая идея! «Тормозит» начало благоустроительных работ только правовой статус земли. На заседании в администрации обсуждалось, как прийти к согласию с «Мосводоканалом». В итоге решено направить письмо руководству Московского государственного унитарного предприятия «Мосводоканал» с разъяснением позиции города: Долгопрудный будет использовать эту землю под муниципальные, а не под коммерческие нужды, не возводя никаких капитальных построек. Дорожки и фонари, несколько площадок и гора, превращенная в горнолыжный спуск - все это никак не помешает каналу, не нарушит движения судов, а скорее, наоборот, туристам, проплывающим на теплоходах, будет приятно полюбоваться на ухоженный и благоустроенный б
ерег.