«Городу» аплодируют стоя

Mar 27, 2012 15:49





Творческий коллектив из Долгопрудного радует зрителей и клоунадой, и драмой, и комедией
из небольшого провинциального коллектива превратился в один из самых известных в регионе. Его спектакли вызывают огромный интерес у любителей театрального искусства. А областной театральный фестиваль «Долгопрудненская осень», зародившийся по инициативе «Города», стал ежегодным смотром лучших постановок профессиональных театров Подмосковья.
Сегодня, когда чествуют театральных деятелей всего мира, мы беседуем с главным режиссёром театра «Город»
Юрием СОЛОВЬЁМ.


- Юрий Владимирович, как ваша судьба оказалась связана с театром «Город»?
- Я начинал здесь работать актёром в 2003 году, когда учился на 3-м курсе в Московском государственном университете культуры и искусств (МГУКИ). Пришёл в уже сложившийся коллектив. Основан театр «Город» был в 1991 году, он создавался как профессиональный. В прошлом году мы открывали уже 20-й юбилейный сезон. Для такого молодого города, каким является Долгопрудный, и самого театра срок приличный.
После того как поставил удачно несколько спектаклей, был назначен главным режиссёром. После завершения обучения в МГУКИ поступил на режиссёрский факультет Театрального института имени Бориса Щукина. Успешно его окончил и продолжаю работать в театре «Город».
- Что представляет сейчас собой труппа театра?
- Труппа небольшая, всего пятнадцать человек, в основном молодёжь. Естественно, есть актёры и старшего поколения, но их немного. Предпочитаю работать с молодыми, более подвижными и пластичными, готовыми развиваться и расти дальше. У всех наших артистов отличная хореографическая подготовка, хорошие вокальные данные, всё это позволяет расширять диапазон репертуара. И все они с профессиональным актёрским образованием.
- Наверное, не просто привлекать зрителей, когда Москва с её старейшими театрами рядом? Как вы завоёвываете своего зрителя?
- Как главный режиссёр стараюсь, чтобы все наши спектакли были интересны не только взрослой категории населения. Таким людям уже трудно выбираться в Москву, и они с удовольствием ходят на наши постановки. Есть постоянные зрители, которые обожают наш театр и смотрят каждый спектакль по нескольку раз. Особенно любят классику. Стремлюсь разнообразить репертуар, чтобы привлечь и молодое поколение. Поэтому в него входят пьесы современных авторов. Да и классику пытаюсь преподносить так, чтобы это было понятно более молодому поколению. В неделю показываем по четыре-пять спектаклей: и взрослые, и детские.
На премьерах наш небольшой зал на 145 мест всегда переполнен. Если же спектакль давно в репертуа­ре, то, конечно, посещаемость уже снижается. Но и здесь многое зависит от самого спектакля. Лёгкие постановки в комедийном жанре всегда привлекают больше народа. Но даже комедийные спектакли пытаемся ставить со смыслом, чтобы зритель что-то мог из них вынести своё. Если спектакль драматический, серьёзный, требующий подготовленного зрителя, соответственно аншлагов может не быть. А вот цены на билеты у нас самые демократичные - 150 рублей, да ещё и льготы предусмотрены для разных категорий населения.
- Что предпочитаете ставить?
- У меня лично нет каких-то особых предпочтений, люблю классику, но не всех авторов. До некоторых, считаю, ещё не дорос. Современных драматургов многих ценю, особенно тех, кто пишет на злобу дня. Но ставя спектакли, стараюсь не переходить границы, не брать современные вещи, которые, скажем так, не в формате классического театра как такового. Никаких пошлостей не допускаю. Меня воспитывали по классической школе Станиславского, её и придерживаюсь. Сейчас у нас сильная труппа и мы играем всё - от античной драмы до современной. Ставим то, что интересно не только зрителям смотреть, но и актёрам играть. Года четыре состав труппы стабилен. Это не может не радовать. Когда труппа обновляется, надо делать вводы, а на это жалко тратить время.
В основном ставлю сам. Но есть приглашённые режиссёры. Несколько спектаклей поставил наш талантливый актёр Антон Преснов. Он начинал свою артистическую карьеру в театральной студии при «Городе». Не так давно окончил Российскую академию театрального искусства.
- В афише вашего театра немало детских спектаклей.
- Да, детская аудитория - самая благодарная. Но, к сожалению, сейчас мало хороших вещей, я имею в виду инсценировок. Столько приходится просматривать и читать пьес, чтобы найти что-нибудь действительно интересное. Когда находишь, уже неважно - современный драматург это написал или классик. Главное, чтобы актёрам нравилось играть, и соответственно детям было интересно и понятно. Современные дети растут на компьютерных играх, видео, кино, удивить их уже не так просто, спектакль должен быть ярким, интригующим, красочным.
- В этом сезоне уже были премьеры?
- Конечно. В том числе мелодрама по пьесе Шмидта «Загадочные вариации». Сейчас для взрослых активно репетируем пьесу Алексея Крыма «Откуда берутся дети». Задействована практически вся труппа. В середине апреля планируем её представить на суд зрителей. Действие происходит в роддоме небольшого городка. В пьесе рассказывается история шести женщин - будущих мам, волею судьбы попавших в этот роддом. За каждой из героинь стоит своя трогательная, волнующая, горькая, местами комичная история их жизни. Эта постановка будет интересна более молодому поколению, поскольку там затрагиваются моменты, связанные с материнством, и это сейчас насущно. В настоящее время у молодёжи отсутствуют моральные границы, чёткие устои. Молодые люди не осознают их, отсюда ранняя беременность, роды, проблемы в семьях. Нам хочется достучаться до молодёжи.
Для детей премьерой нынешнего сезона стала клоунская буффонада «Шаробум-шоу». Сам очень люблю цирк и когда-то даже хотел поступать в цирковое училище. Свои мечты осуществляю таким образом. Этот спектакль пользуется большой популярностью. Также был восстановлен спектакль «Золотой цыплёнок». его полностью переделали, добавили музыки и хореографии. Те классические вещи, на которые зритель ходит и любит, обновляем и возрождаем.
- Спектакль нужно не только поставить, но и, как говорится, «одеть», а создать качественные декорации и костюмы - дорогостоящее дело, как вы решаете эти проблемы?
- Похвастаться большими финансовыми вливаниями не можем. Средства ограничены, город помогает, чем может, но этого мало. Поэтому зарабатываем сами. Каждый актёр у нас - профессиональный ведущий. Проводим детские праздники, организовываем дни рождения, свадьбы. Не считаю это постыдным. Наоборот, заработанные средства позволяют нам ставить то, что мы сами хотим, и для артиста возможность попробовать себя в новом качестве тоже важна. А сейчас, когда театр перешёл на новую форму хозяйствования, стал автономным учреждением, эта деятельность становится более актуальной.
- Вы ещё и областной фестиваль «Долгопрудненская осень» проводите.
- Да, инициатором появления этого фестиваля выступил театр. Прошлой осенью был уже пятый, юбилейный. Когда его задумывали, проходило много разных областных театральных форумов. Но далеко не все прижились, а наш с каждым годом становится всё масштабнее, мы этим гордимся. Изначально он задумывался областным и ежегодным. Нам хотелось объединить подмосковные театры, показать все жанры и направления: и драматические, и музыкальные, и детские, и кукольные. Нас поддержало министерство культуры Московской области. Но вся организация в основном ложится на наши плечи. Театры присылают лучшие свои постановки либо премьерные. Это непременное условие, чтобы была живая конкуренция. И с каждым годом фестиваль становится лучше и по составу участников, и по качеству представляемых спектаклей. Наш театр также ежегодно готовит премьеру к «Долгопрудненской осени».
- А в других театральных фестивалях участвуете? Как развивается ваша гастрольная деятельность, есть ли возможность у труппы выезжать со своими спектаклями?
- Благодаря директору театра Жаннете Владимировне Арутюнян труппа часто выезжает. Она делает для этого всё возможное. И это правильно. Потому что как бы ни была талантлива труппа и как бы ни любили нас зрители Долгопрудного, необходимы новые эмоции, впечатления, новые глаза и новый зритель. Каждую весну по традиции выезжаем в Ялту на фестиваль «Чеховские чтения». Показываем спектакли непосредственно в музее Чехова. Чаще всего привозим туда постановки по пьесам Антона Павловича, но бывает, что и спектакли других авторов. В этом году повезём вечер романса. Как я уже говорил, все актёры нашего театра с хорошими вокальными данными. В прошлом году показали в Ялтинском театре на набережной спектакль по пьесе Шмидта «Оскар и розовая дама», за который получили Гран-при на «Долгопрудненской осени». Успех был ошеломляющий, зрители аплодировали стоя. Актёрам да и мне как режиссёру это даёт стимул для творческого роста.
Выезжали в Македонию на фестиваль античной драмы. Кстати, единственные представители от России. Спектакли играются в амфитеатре, созданном до нашей эры. Показывали свои постановки «Медея» и «Эзоп», и они были отмечены жюри. «Медея» позже была показана на сцене на воде в Долгопрудном. Но в репертуаре нашего театра этого спектакля нет. Он рассчитан на большое пространство, и переделывать его для маленькой сцены - дело неблагодарное. А вот «Эзопа» перенесли на свою сцену. Но, к сожалению, поменялся актёрский состав, и спектакль пришлось пока «заморозить».
Во многих театральных фестивалях стараемся участвовать.
- Что бы вам хотелось ещё осуществить на сцене театра?
- Чего бы только не хотелось! Планируем масштабным проектом поставить «Маленькие трагедии» Александра Сергеевича Пушкина, причём объединить все трагедии в единый спектакль. В новом сезоне, думаю, сделаем. Это будет фестивальный спектакль, рассчитанный на подготовленную публику. Творческих планов всегда громадьё, но пока не приступим к репетициям, не люблю о них говорить. И готовимся к очередной «Долгопрудненской осени».
Беседовала

событие, театр, юбилей, СМИ о Долгопрудном, Долгопрудный, "Город", искусство

Previous post Next post
Up