Скажу честно, я рада, что попала на всё это бесплатно, ибо мне было бы жалко потраченных денег.
По юности лет я жадно хватала всё, что выходила за рамки традиционного, наверное все выставки и всю литературу , которая попадалась (в конце 80-х- 90-е годы) пересмотрела и перечитала, сейчас же меня от многого современного просто мутит… Я , уже видимо переросла это чисто психологически . Хочу видеть гармонию и красоту … Поэтому такие выставки я просто теперь избегаю. Для душевного равновесия :) Разумеется это всё имеет право быть, но на сейчас это просто не моё.
Вчера я ожидала совсем другого посещения Мраморного дворца. Но, увы, основные залы самого дворца были закрыты.
Вкратце о выставках.
Роберт Индиана. К 50-летию LOVE (временная выставка)
"Выставка приурочена к 50-летию создания «LOVE» - самой известной работы Роберта Индианы. В 1964 году это изображение было использовано в рождественской открытке Музея современного искусства (MoMA) в Нью-Йорке. В 1966 году художник исполнил оттиск «LOVE» для печати на плакате нью-йоркской галереи Стейбл. Слово «LOVE» из четырех квадратов, прославившее Индиану на весь мир, было напечатано шрифтом Times Roman, а восклицательная «O» - курсивом, наделяющим четыре буквы выразительностью и силой односложного стиха. Многие годы Индиана «приумножал» «LOVE» в разных техниках
Он наносил его на многослойные стеновые панели и кресты и даже на почтовую марку США (1973). Более того, художник перевел это слово-образ на несколько языков, включая иврит, испанский и китайский. Роберт Индиана работал на грани, разделяющей традиционные виды и техники изобразительного искусства (живопись, рисунок, гравюра, шрифтовой плакат) и концепцию арт-объекта, связанную с превращением в произведение искусства реальных предметов. Пристальный интерес к геометрической абстракции и выразительной силе чистого цвета, открытой авангардом начала ХХ века, позволил Индиане выработать узнаваемый стиль и сделать «LOVE» одним из манифестов не только направления поп-арт, но и самой эпохи рождения принципиально новой эстетики, изменившей ход развития искусства США и многих других стран. Многозначность содержания работ Роберта Индианы, вмещающих политические послания, отсылки к знаменитым литературным произведениям и личные воспоминания, позволяет рассматривать его творчество как самобытное явление в системе американского поп-арта. Картины художника, соединяющие визуальное и вербальное, где слово предстает как изображение, преодолевают рамки станковой картины или графического листа. Подобно объектам «LOVE» и «ART» в них созданы емкие и лаконичные образные формулы, способные выйти в пространство повседневной жизни миллионов людей."
Разумеется одной работой выставка не определена. Но снимать на временной было нельзя. Да я и не пыталась.
Музей Людвига в Русском музее
Кое что понравилось.
Александр Бродский.
Инсталляция "Серое вещество" Это память художника, вещи из прошлого….
Гриша Брускин. Не ново, конечно. Но забавно.
Ральф Гоингс "Закусочная Унадилла "
(Представитель ипперреализма)
Клаудио Браво. Мадонна.
Двоякое впечатление.
Георг Базелиц
Бутылка и орел. Диптих. 1977-78
Джаспер Джонс
Тень. (Штора). 1959
P.S. При том. что Матюшинское - На смерть Елены Гуро, у меня всегда в памяти....Как иллюстрация - Цвета.