35 км/день
Описание «этапа» в Сибирь принадлежит старообрядческому протопопу Аввакуму, которого в 1654 году с семьёй сослали в Тобольск:
«Таже послали меня в Сибирь с женою и детьми. И колико дорогою нужды бысть, тово всево много говорить, разве малая часть помянуть. Протопопица младенца родила; больную в телеге и повезли до Тобольска; три тысящи
(
Read more... )
«Узнав от H. Н. Муравьева о нахождении в Москве сына С. Г. Волконского, Государь изъявил волю, чтоб именно им были отвезены в Сибирь милости, Царём дарованные. Вытребованный в самый день коронования в Кремлевский дворец, титулярный советник Волконский получил от шефа жандармов князя Долгорукова Высочайший манифест и, исполняя волю Государя, в тот же вечер выехал на перекладной в Сибирь. Милости, заключающиеся в манифесте, хранились в тайне, телеграфа в Сибири не было, но предчувствие о них стояло как бы в воздух; никто не мог предвидеть, в чем они будут заключаться, но декабристы до того в них верили, что многие выехали на большой Сибирский тракт в ожидании проезда курьера. Следуя этим трактом, Волконский объявлял милости манифеста и на шестнадцатый день прибыл с ним в Иркутск» (Записки С. Г. Волконского, С.-Пб. 1901, стр. 497).
согласно нынешним данным, от Москвы до Иркутска примерно 5200 км...
5200/16=325
по дороге Волконский стёр себе всё седалище и доезжал в повозке, стоя на четвереньках
Reply
Но даже и так - 325 км.......?
Расстояние между перегонами устанавливалось опытным путем: 40-70 км в зависимости от дорожных условий. Лошади не были рекордсменами. Но пусть их не жалели, пусть вдвое быстрее - 80-140 км за день.
Reply
Петр Грузинский. Масленица
Конечно, в течение суток делали несколько остановок для смены лошадей и приемов пищи, но в любом случае, семнадцать километров в час - совсем немного по нынешним меркам, а в те времена ямщики Сибирского тракта считались асами скорости. Даже старт повозки они «оформляли» целым представлением.
Верещагин вспоминал, что лошадей впрягали в повозку, удерживая, и когда упряжь была готова, «люди отскакивали в сторону, а кони сначала всею тройкой вскидывались на дыбы, потом марш-маршем несли вперед. Удерживать их было бесполезно, нужно было только умело направлять, чтобы не дать свернуть в канаву, слететь с моста и так далее». От таких скоростей даже загорались колесные оси.
Reply
Leave a comment