Земля в переворотах. Катастрофическая эволюция

Nov 02, 2021 01:46

Катастрофическая эволюция.



Значительное увеличение радиоактивности в прошлые века постулировалось различными теоретиками как объяснение больших колебаний климата в прошлом; тепловой эффект радиоактивности, распространенной на обширных территориях, также утверждается в качестве движущей силы автором современной версии теории дрейфующих континентов (Du Toit). Думаю, что если бы такая радиоактивность действительно имела место, то ее мутационный эффект не мог не иметь места.

Космическое излучение или заряды, попадая на атомы азота в атмосфере, превращают этот элемент в радиоуглерод. Порядок зарядов, поступающих извне Земли составляет в среднем несколько миллиардов электрон-вольт, и иногда бывает потенциал в сотни миллиардов электрон-вольт. Поскольку излучение или заряды с такими значениями попадают в нашу атмосферу сравнительно редко, то их общий эффект невелик. Но вполне возможно, что там, где космический луч или заряд попадает в ген зародышевой плазмы, происходит биологическая мутация, сравнимая с физической трансмутацией элементов. В конце концов, гены, как и любые белки, представляют собой биохимические соединения, состоящие из углерода, азота и некоторых других элементов. Если соматическая хромосома будет поражена мощным зарядом, это в худшем случае может привести к неорганизованному росту и стать источником неоплазмы; но если гены зародышевой плазмы станут мишенью столкновения с космическим лучом или вторичным излучением, может произойти мутация в потомстве; и если произойдет много таких попаданий, можно ожидать появления нового вида, скорее всего, неспособного к индивидуальной или генетической жизни, но в некоторых случаях способного. Таким образом, повышенная радиоактивность, поступающая извне на планету или из недр земли, может быть причиной спонтанного происхождения новых видов. Если межпланетный разряд произойдет между Землей и другим небесным телом, таким как планета, планетоид, след метеоритов или заряженное облако газов, возможно, с разницей потенциалов в миллиарды вольт и ядерным делением или синтезом, эффект будет аналогичен взрыву многих водородных бомб с последующим размножением чудовищ и аномалиями роста в больших масштабах.

Важно то, что принцип, который может привести к возникновению видов, существует в природе. Ирония заключается в том обстоятельстве, что Дарвин видел в катастрофизме главного противника своей теории происхождения видов, руководствуясь убеждением, что новые виды могут эволюционировать в результате конкуренции со случайными характеристиками, только если в распоряжении этой конкуренции будет почти неограниченное время, без каких-либо катастроф. Теперь верно прямо противоположное: конкуренция не может привести к появлению новых видов. Мутации в отдельных признаках и возникающие в результате этого новые разновидности внутри вида вызваны радиацией, поражающей какой-либо ген, как это было с рентгеновскими лучами в экспериментах на уксусной мухе; это попадание, или столкновение, или миниатюрная катастрофа. Для того чтобы произошла одновременная мутация многих характеристик, в результате которой появился новый вид, должен произойти радиационный ливень земного или внеземного происхождения. Поэтому мы приходим к убеждению, что эволюция - это процесс, начинающийся в катастрофах. Многочисленные катастрофы или вспышки эффективной радиации должны были произойти в геологическом прошлом, чтобы так радикально изменить живые формы на земле, о чем свидетельствуют записи окаменелостей, погруженных в лаву и осадочные породы.

Соответствовало бы такое понимание эволюции фактам, и особенно тем фактам, которые всегда казались противоречащими теории естественного отбора?

Тот факт, что некоторые организмы, такие как фораминиферы, пережили все геологические эпохи, не участвуя в эволюции, что вызывает недоумение в теории естественного отбора, можно было бы объяснить катастрофической эволюцией, в ходе которой многие виды были бы уничтожены, другие подверглись бы множественным мутациям, а некоторые образцы видов избежали бы мутаций и породили бы свою старую форму.

Тот факт, что геологическая летопись показывает внезапное появление множества новых форм в начале каждой геологической эпохи, не требует искусственного объяснения, что мол записи всегда неполноценны; геологические записи действительно отражают изменения в животном и растительном мире от одного периода геологического времени к следующему. Многие из новых видов, появившихся в результате глобальной катастрофы в начале новой эры, были погребены в последующем пароксизме природы в конце этой эры.

Тот факт, что во многих случаях отсутствуют промежуточные связи между современными видами, а также между различными видами геологической летописи, и это является досадной проблемой, понятен в свете внезапных и многочисленных изменений, которые привели к появлению новых видов.

Было высказано возражение, что если бы новая характеристика появилась только у одного животного, как утверждает теория естественного отбора, или даже у нескольких животных одного и того же вида, она исчезла бы в последующих поколениях в результате скрещивания, если бы новое животное не было защищено изоляцией на уединенных островах. Однако в катастрофической эволюции одновременная мутация многих генов может привести к появлению нового вида при первом оплодотворении; все потомство помета может быть затронуто аналогичным образом. И не исключено, что у более чем одного существа одного и того же вида при сходных условиях излучения могли бы произойти аналогичные изменения в генах; так, в рентгеновских экспериментах на дрозофилах аналогичные мутации произошли более чем у одной мухи.

Возражение, против теории естественного отбора, о том, что разработанный план у нового вида должен появиться внезапно, иначе раса исчезнет - как в случае с карманами кенгуру - получает ответ в рамках катастрофической эволюции; однако целенаправленность структур животных останется проблемой, заслуживающей такого же удивления, как, например, целенаправленное поведение лейкоцитов в крови, которые спешат бороться с вредным нарушителем.

Факт, подчеркнутый Агассисом, что более ранние многочисленные виды рыб имели более высокоразвитый организм по сравнению с более поздними видами рыб, может быть объяснен разрушением более ранних форм не в процессе конкуренции, а в потрясениях, относительно которых превосходящая структура не могла предоставить защиту.

Наблюдение за тем, что здоровые виды животных, такие как мамонты, без признаков вырождения внезапно вымерли, сильно обеспокоило эволюционистов. Этот факт необъясним естественным отбором или принципом конкуренции, но объясним катастрофическим вмешательством природы.

Тот факт, что на нескольких этапах в прошлом многие животные различных видов и многие виды в целом были внезапно уничтожены, противоречит идее медленного вымирания в процессе естественного отбора, но согласуется с теорией катастрофической эволюции.

Загадочное наблюдение над тем, что более крупные животные были особенно подвержены вымиранию - гигантские млекопитающие, которые погибли в конце третичного периода и снова в плейстоцене, как ранее динозавры, - становится понятным, если подумать о том, что у более мелких животных больше шансов найти убежище от разрушительного воздействия природы.

Естественный отбор тоже сыграл свою роль, но не в размножении новых видов; он был решающим фактором в выживании или вымирании новых форм, в борьбе за существование не только между особями, расами, видами и порядками, но и против стихий. В ходе естественного отбора были отсеяны все те формы, которые не могли выдержать конкуренции или быстро меняющихся условий в мире, переживающем потрясения.

Происхождение новых видов из старых может быть вызвано процессами, которые могут быть воспроизведены в лабораториях - чрезмерной радиацией или каким-либо другим раздражителем в ненормальных дозах, термическим или химическим, все из которых, должно быть, участвовали в природных катастрофах прошлого и могли сыграть роль в создании новых видов, как, по-видимому, указывает случай с новыми растениями в воронках от бомб.

Теория эволюции подтверждается катастрофическими событиями в прошлом земли; объявленный враг этой теории оказался ее единственным союзником. Настоящим врагом теории эволюции является учение о единообразии или о том, что в прошлом не происходило никаких экстраординарных событий. Это учение, названное Дарвином основой теории эволюции, почти отделило теорию от реальности.

Великие катастрофы прошлого, сопровождавшиеся электрическими разрядами и сопровождавшиеся радиоактивностью, могли привести к внезапным и множественным мутациям, подобным тем, которые были достигнуты сегодня экспериментаторами, но в огромных масштабах. Прошлое человечества, а также животного и растительного царств также должно теперь рассматриваться в свете опыта Хиросимы, а не из иллюминаторов "Бигля".*

* На "Бигле" кругосветил молодой Дарвин.

К Содержанию книги "Земля в переворотах".

Земля в переворотах, 4.669

Previous post Next post
Up